12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юркевич Марина Владимировна81
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций»

Родительское собрание «Разрешение конфликтных ситуаций» Автор: учитель начальных классов Юркевич М.В.

Определение конфликта Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Структура конфликта Участники конфликта Объект конфликта Предмет конфликта Условия возникновения Образы конфликтной ситуации Исход конфликта

Определение конфликтной ситуации Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Объект конфликтной ситуации - это элемент конфликта, вызывающий к жизни конфликтную ситуацию; это то, по поводу чего возникло(ли) непонимание или раздражение. Оппоненты - отличаются друг от друга позицией, «силой», каждый оппонент имеет свои цели и интересы, у каждого – свои мотивы и своё отношение к объекту конфликта и друг к другу.

Виды потенциально конфликтных ситуаций Ситуации ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - возникают по поводу выполнения школьником тех или иных заданий, успеваемости, учебной и не учебной деятельности. Конфликтные ситуации здесь могут возникать в случае отказа учащегося выполнить задание. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудности в усвоении учебного материала, неудачное замечание учителя. Ситуации ПОВЕДЕНИЯ – возникают в связи с нарушением правил поведения при условии, когда один из оппонентов, не выяснив мотивов и не вникнув в ситуацию, делает поспешный и ошибочный вывод о поступках другого оппонента. Ситуации ОТНОШЕНИЙ – возникают тогда, когда затрагиваются эмоции и интересы оппонентов в процессе общения или деятельности; когда деловые отношения подменяются межличностными; когда даются отрицательные оценки не поступку, а личности ученика.

Конфликтная ситуация №1 На уроке литературы ученикам третьего класса нужно было разбиться на группы. Каждой группе было дано задание – театрализовать басню И.Крылова. В одной из групп ученик начал диктовать свои условия, кто и что должен делать, не давая остальным высказать своё мнение. В итоге учащиеся отказались выступать. Как выйти из конфликтной ситуации? Как можно избежать конфликтную ситуацию?

Конфликтная ситуация №2 На перемене учащиеся третьего класса пошли в столовую. Находясь в столовой, мальчик повернулся и резко ударил девочку. Девочка вскрикнула от боли и заплакала. Мальчик убежал из столовой позвонить маме и поплакать. Перед девочкой он не извинился. Назрел конфликт. Найдите пути выхода из конфликтной ситуации. Как можно избежать подобную ситуацию?

Конфликтная ситуация №3 Твой одноклассник, который имеет слабые знания по математике, списал у тебя контрольную работу. В результате учитель поставил вам «2», написал «списано». Между школьниками назрел конфликт. Как избежать подобную ситуацию? Пути выхода из ситуации?

Пути выхода из конфликтной ситуации СОПЕРНИЧЕСТВО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ КОМПРОМИСС СОТРУДНИЧЕСТВО УХОД

Конфликт – это хорошо или плохо? Уважаемые родители, давайте подведём итог нашего собрания. Перед вами лежит лист бумаги и ручка. Предлагаю вам написать небольшое эссе на тему «Конфликт – это хорошо или плохо?»