12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Войскович Светлана Анатольевна956
преподаватель инженерной графики и технической механики КГАПОУ "Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства", организатор skills-атлона "ПрофЗагрузкаСибирь"
Россия, Красноярский край, Ачинск

Презентация конкурса профессионального мастерства по дисциплине «Инженерная графика» среди студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Конкурс профессионального мастерства среди студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по дисциплине «Инженерная графика» «Начертательная геометрия является звеном, соединяющим математические науки с техническими» Николай Алексеевич Рынин КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»

Цели конкурса профмастерства: стимулирование интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности; повышение интереса обучающихся к изучению общепрофессиональных дисциплин; расширение представления обучающихся о своей специальности и о прикладном характере теоретических знаний; создание условий для развития навыков самостоятельной работы обучающихся и работы в коллективе; создание условия для развития общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках программы дисциплины; воспитание ответственного отношения к учёбе.

Профессиональные компетенции: ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПРАВИЛА КОНКУРСА: в конкурсе участвуют две или более команды по количеству от 2 до 3 человек; командам предстоит выполнить шесть заданий, и одно задание индивидуально; за каждое правильно выполненное задание команда зарабатывает определенное количество баллов, дополнительные баллы – за правильное пояснение ответа и дополнительные вопросы; побеждает команда, набравшая большее количество баллов; ответы оценивает жюри конкурса и подводит итоги; промежуточные итоги конкурса объявляются после третьего и шестого заданий; победители награждаются на заключительном мероприятии декады специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Гаспар Монж (1746-1818) «Чертёж – это язык, необходимый инженеру, создающему какой-либо проект, а также всем тем, кто должен руководить его осуществлением, и, наконец, мастерам, которые должны сами изготавливать различные части.» Французский математик, геометр, государственный деятель, морской министр. Имя Гаспара Монжа внесено в список 72 величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни. В 1935 году Международный астрономический союз присвоил имя Гаспара Монжа кратеру на видимой стороне Луны.

Задание 1: определите действующие стандарты на данный момент для крепежных деталей: Для 1 группы: болт с шестигранной головкой, Дополнительные вопросы: Сколько исполнений установлено стандартом, запишите и обоснуйте условное обозначение болта с шестигранной головкой М22, номинальной длиной 120 мм., укажите шаг резьбы и номинальный размер под ключ, какую длину указывают в обозначении. Для 2 группы: гайка шестигранная корончатая класса точности В, Дополнительные вопросы: Чем отличаются гайки 1 и 2 исполнения, дополните и расшифруйте условное обозначение Гайка 2М16-6Н ГОСТ ……….., определите тип резьбы и шаг резьбы. Для 3 группы: шайба (круглая, плоская), Дополнительные вопросы: Чем отличаются шайбы 1 и 2 исполнения, класса точности А и С, запишите и обоснуйте условное обозначение шайбы для детали с резьбой на 20 мм., класса точности С, из стали марки 08кп, определите исполнение и диаметр отверстия.

Задание 2: Выбрать наиболее правильный вариант расположения проекций на чертеже из трёх предложенных и обосновать свой ответ. На какой ГОСТ вы опираетесь при ответе? Дать полное определение рабочего чертежа детали.

Задание 3: На рисунке приведены теневые фигуры зубчатых колёс и режущих инструментов. Необходимо назвать их и указать область их применения.

Севастьянов Яков Александрович Севастьянов Яков Александрович (1796 – 1849): Основоположник и первый профессор начертательной геометрии в России, преподаватель института (корпуса) инженеров путей сообщения (г. Санкт-Петербург) Валериан Иванович Курдюмов (1853-1904): «Если чертёж является языком техники, одинаково понятным всем образованным народам, то начертательная геометрия служит грамматикой этого мирового языка, учит нас правильно читать чужие и излагать свои собственные мысли, пользуясь в качестве слов одними только линиями и точками как элементами всякого изображения.»

Задание 4: На изображении даны две гайки. Укажите, какая из них шестигранная, а какая четырёхгранная. Для ответа выполните необходимые построения. А Б

Задание 5: На какие группы делятся соединения деталей по типу разборки? Назовите неразъемные соединения, покажите примеры на макете. Для 1 группы: На предложенном макете передачи или механизма указать и назвать виды соединений.

Задание 5: Объясните конструкцию и применение рым-болта Для 2 группы: На предложенном макете передачи или механизма указать и назвать виды соединений.

Задание 5: назовите стандартные и нестандартные типы резьб, укажите примеры на макетах. Для 2 группы: На предложенном макете передачи или механизма указать и назвать виды соединений.

Задание 6: Стрелками указаны элементы, которые часто встречаются в технических деталях. Они имеют довольно занимательные названия: лыска, ласточкин хвост, ребро, буртик, торец, бобышка, фаска, паз, скос, проточка, галтель, гофр. Сумеете ли вы правильно указать каждый из названных элементов? С какой целью выполняют эти элементы детали?

Николай Алексеевич Рынин (1877-1942): Использовал методы изображений для решения задач по механике и расчёта освещённости помещений. Он работал над применением методов начертательной геометрии в области авиации, аэрофотосъёмки, кинематографии и в военном деле. «Начертательная геометрия является наивысшим средством развития той таинственной и мало поддающейся изучению точными науками способности человеческого духа, которая зовется воображением и которая является ступенью к другой царственной способности — фантазии, без которой почти не совершаются великие открытия и изобретения.» «…инженер должен обладать кроме знания своей специальности еще и техническим воображением и фантазией, которые помогают ему ориентироваться среди неожиданных, новых и нетрафаретных условий своей деятельности и создавать новые формы, явления и инженерные сооружения, до него ранее не бывшие…..»

Задание 7 (выполняется индивидуально): Подумайте, как скрепляются пластины в каждом случае. Назовите виды соединений. Выполните разрезы на этих чертежах.

Благодарим за участие! Желаем вам только аккуратных и правильных чертежей, а также успехов в изучении общепрофессиональных технических дисциплин, получая знания, умения и навыки для будущей профессиональной деятельности, формируя и развивая общие и профессиональные компетенции.