12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Култышева Галина Павловна36

Проект в 1 младшей группе «Весна – красна»

Проект в 1 младшей группе: «Весна – красна»

Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: среднесрочный (с марта по май 2018 года) Автор-разработчик: Култышева Галина Павловна Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи и между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, я решила разработать проект по теме «Весна-красна».

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи: Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты: знания о весне, как о времени года; развитие познавательного интереса к изучению природы; развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности, развитие связной речи, обогащение словаря; воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Актуальность проблемы: Актуальность проблемы: Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Актуальность проблемы: Актуальность проблемы: Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.

Этапы проекта: Этапы проекта: I. Подготовительный: определение проблемы, цели, задач проекта; изучение методической литературы; пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры); составление плана проектной деятельности; II. Основной: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. обсуждение проблемы, принятие задачи.

III. Презентация проекта III. Презентация проекта коллективная работа «Встречаем весну» развлечение «К нам спешит весна» IV. Итоги проекта желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них, интерес детей к экспериментальной деятельности значительное обогащение словаря

Образовательная область Образовательная область Формы и методы работы: Познавательное развитие: Наблюдения за погодой; Огород на окне; Опыты; НОД «Весна»; Изготовление скворечников; Уход за комнатными растениями, рассадой; Оформление участка (посадка цветов-желаний, совместно с родителями);

Речевое развитие: Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные»; Чтение стихотворений о весне; Загадывание загадок; Чтение пословиц, поговорок о весне; Пальчиковые игры; Социально-коммуникативное развитие: игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики»;

Физическое развитие: Физическое развитие: п/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «Скворечники», «Пой- май комара», «По ровненькой дорожке»; Пал/и «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник»; Художественно-эстетическое развитие: Коллективная аппликация «Солнышко»; Лепка «Цветы»; Рисование «Божья коровка», «Одуванчики в траве»; Развлечение «День смеха»; Аппликация «Клоуны»;

ОТЧЁТ