СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт2824
Россия, Красноярский край, Ачинск

Презентация к теоретико-моделирующему семинару

Организация деятельности руководителя ШМО Теоретико-моделирующий семинар

Рефлексия входная 1. Предназначение ШМО. 2. Цель руководителя ШМО. 3. С кем должен взаимодействовать руководитель ШМО? 4. Цели участников ШМО. 5. Какие задачи стоят перед ШМО? 6. Что не устраивает в деятельности вашего ШМО, что надо изменить? 7. Какие направления деятельности вашего ШМО выделяете?

Схема 1 Схема 1

Схема 2

Предназначение ШМО Роль – управление, участие в управлении качеством образования Обеспечить методический ресурс (обобщение опыта) Решение профессиональных задач, просвещение (нормативная база) Сопровождение профессионального образования педагогов Программирование деятельности Решение производственной задачи Выделение направления деятельности

Цель педагогической деятельности руководителя ШМО Завуч Рук ШМО Профессиональное педобразование Сопровождает с помощью оргформ (организует семинары, педмастерские и др.) Сопровождает и оказывает методическую помощь (экспертиза, курсы т.д.) Тьютор (сопроводитель)

Цель деятельности руководителя ШМО 1. Анализ, координация работы. 2. Организация взаимодействия с другими участниками процесса сопровождения педагога целью обеспечения мест для образования, предъявления опыта учителей. 3. Выделение и решение профессиональных задач.

Структура положения Положение должно быть: - утверждено директором; - согласовано на ШМО; - принято педсоветом - 1 - Структура положения

Общие положения Указание нормативных документов разных уровней: с какой целью создано ШМО; как и кто руководит ШМО; когда положение можно корректировать - 2 - Структура положения

2. Организация деятельности МО: как и кем утверждается план работы; формы организации деятельности ; когда и как повышается квалификация педагога. - 3 - Структура положения

3. Обязательства сторон, участвующих в деятельности МО -кто такой руководитель, его функционал; кто является членом МО, его функционал; кто куратор, его функционал. - 4 - Структура положения

Схема составления оргпроекта Тема Предназначение (у мероприятия нет цели, есть предназначение) Результаты (ожидаемые) Продукты (материал) Дата, место проведения Участники Ход мероприятия (по времени, видам работы, по этапам)

Формы методической работы Семинар Педагогическая мастерская Мастер-класс Презентация опыта работы Курсы ИКТ ( сетевые организации)

Мастер -класс Предназначение: презентация достижений своей деятельности. Результат: экспертное заключение. - 1 -

Педмастерская Предназначение: - показать процесс; -демонстрация педмастерства. 1 вариант: человек с анализом. 2 вариант: пробы педдействий Результат: рефлексия, корректирование перепроектирование. - 2 -

Семинар Моделирующий Проектирующий Разработческий Рефлексивно-аналитический Теоретический Управленческий - 3 -

Роль руководителя МО – выстроить этапность Роль руководителя МО – выстроить этапность

Индивидуальная Образовательная Программа Это образовательные задачи педагога, решение которых устраняет проблемы в его практике и действия по реализации данных задач. - 4 -

Индивидуальная Образовательная Программа Как может появиться задача? -Проблема практики (я не могу…) -Ориентиры заказчика -Возможности профессиональные и собственные -Потребности практики (актуальность) - 5 -

Содержание ИОП 1. Проблема 2.Образовательная задача 3. Анализ возможностей, ресурсов 4. Действия по решению задач 5. Результат - 6 -

Итоговая рефлексия 1.Что ожидали получить от участия в теоретико-моделирующем семинаре? 2. Удалось ли это? За счет чего решили свою задачу? 3. Если не удалось, то предположите почему? 4. Что дальше предполагаете делать?