12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36287
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Презентация «На каждую загадку, есть своя отгадка»

Составила: воспитатель высшей категории Янова Татьяна Викторовна МБДОУ ДС № 371, г. Челябинск ПРОЕКТ

Проект для детей 5-6 лет Вид проекта- творческий Срок реализации - долгосрочный (октябрь 2016- май 2017г.) Цель –Научить детей сочинять и отгадывать загадки, используя технологию ТРИЗ. Участники: Дети старшей группы компенсирующей направленности «Золотой ключик» Родители Воспитатели Логопед Задачи: Обучающие Вырабатывать умения выделять наиболее существенные образные характеристики предмета и на их основе составлять загадки об этом предмете. Развивающие. Развивать речевой слух. Развивать творческое воображение, умение решать творческие задачи. Воспитательные. Воспитывать уважение к товарищам.

Хоть я ещё, конечно, мал – Недолго голову ломал,  И вот пришла она – отгадка. Хорошая была … (ЗАГАДКА).

Этапы работы по обучению детей сочинению загадок

1. Накопление знаний о качествах и свойствах предметов 1. Накопление знаний о качествах и свойствах предметов «Назови предметы, которые бывают колючими» «Найди все пушистое» «Найди все зеленое» «Чем похожи?»

Игра «Да-нетка» Игра «Противоположности» Игра «Угадай по описанию»

2. Развитие у детей умения находить сходства предметов по нескольким признакам 2. Развитие у детей умения находить сходства предметов по нескольким признакам

3.Обучение умения включать сравнения в загадки Модель 1 Какой? Как Что бывает таким же? Круглый мяч Румяный помидор Катается колесо

Что (кто делает?) Но не Что (кто) делает так же? Прыгает заяц Ныряет утка Плавает рыба Модель 2

На что похоже? Чем отличается? На девочку Не живая На ребенка спящего Не дышит На принцессу Но нет улыбки Модель 3

4. Обучение самостоятельному коллективному составлению загадок

Открытое мероприятие «День рождения у Незнайки»

«Составь картинку и назови противоположности» «Отгадай загадку» «Помоги Незнайки придумать загадки для гостей»» «Наши загадки»

«Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты…» Подарок для Незнайки» «Чудесные вещи» «Интервью для жителей Цветочного города»