12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Накарякова С.А.622
Россия, Пермский край, Очёр

Презентация к уроку математики на тему «Поразрядное вычитание единиц»

Поразрядное вычитание единиц ПНШ 1 класс математика МБОУ ОСОШ №3 Накарякова Светлана Анатольевна

Посмотри, как Маша вычислила разность 17 – 5. Попробуй понять, как рассуждала Маша. 17 – 5 = (10 + 7) – 5 = 10 + (7 – 5) = = 10 + 2 = 12 Как Маша представила число 17? Когда Маша из 7 единиц вычла 5 единиц, сколько единиц осталось? После того Маша сложила с числом 10 эти 2 единицы и получила число 12.

Попробуй самостоятельно вычислить значение разности 18 – 4, действуя, как Маша. Запиши действие вычитания в тетради для самостоятельной работы. 18 – 4 = (10 + 8) – 4 = 10 + (8 – 4)= = 10 + 4 = 14

Вычисли значения разностей в тетради. 15 – 2 16 – 1 18 – 5 13 – 2 19 – 3 16 – 4 = (10 + 5) – 2 = 10 + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 = (10 + 6) – 1 = 10 + (6 – 1) = 10 + 5 = 15 = (10 + 8) – 5 = 10 + (8 – 5) = 10 + 3 = 13 = (10 + 3) – 2 = 10 + (3 – 2) = 10 + 1 = 11 = (10 + 9) – 3 = 10 + (9 – 3) = 10 + 6 = 16 = (10 + 6) – 4 = 10 + (6 – 4) = 10 + 2 = 12

Составь и запиши в тетрадь все, возможные разности, у которых уменьшаемое – 14, а вычитаемое меньше 4. Вычисли значения этих разностей, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые.

14 – 3 = (10 + 4) – 3 = 10 + (4 – 3) = 10 + 1 = 11 14 – 2 14 – 1 = (10 + 4) – 2 = 10 + (4 – 2) = 10 + 2 = 12 = (10 + 4) – 1 = 10 + (4 – 1) = 10 + 3 = 13

Придумай задачу по рисунку. Вычисли и запиши ответ задачи в тетрадь. 13 – 2 = (10 + 3) – 2 = 10 + (3 – 2) = 10 + 1 = 11 Ответ: 11 яблок.

Подчеркни разности, значения которых равны, одним цветом. 18 – 4 18 – 6 17 – 1 13 – 2 15 – 1 14 – 3 19 – 3 18 – 2 16 – 2

18 – 4 = (10 + 8) – 4 = 10 + (8 – 4) = 10 + 4 = 14 18 – 6 = (10 + 8) – 6 = 10 + (8 – 6) = 10 + 2 = 12 17 – 1 = (10 + 7) – 1 = 10 + (7 – 1) = 10 + 6 = 16 13 – 2 = (10 + 3) – 2 = 10 + (3 – 2) = 10 + 1 = 11 15 – 1 = (10 + 5) – 1 = 10 + (5 – 1) = 10 + 4 = 14 14 – 3 = (10 + 4) – 3 = 10 + (4 – 3) = 10 + 1= 11 19 – 3 = (10 + 9) – 3 = 10 + (9 – 3) = 10 + 6 = 16 18 – 2 = (10 + 8) – 2 = 10 + (8 – 2) = 10 + 6 = 16 16 – 2 = (10 + 6) – 2 = 10 + (6 – 2) = 10 + 4 = 14

18 – 4 18 – 6 17 – 1 13 – 2 15 – 1 14 – 3 19 – 3 18 – 2 16 – 2

Выполни вычитание, разложив уменьшаемое на разрядные слагаемые. Используй правило вычитания числа из суммы. 15 – 3 = 17 – 6 = 19 – 4 = (10 + 5) – 3 = 10 + (5 – 3) = 10 + 2 = 12 (10 + 7) – 6 = 10 + (7 – 6) = 10 + 1 = 11 (10 + 9) – 4 = 10 + (9 – 4) = 10 + 5 = 15

Я узнал … Я понял … Я смог … Меня удивило … Мне хочется … Рефлексия

Самооценка