12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Мельникова Ольга Николаевна67
Россия, Воронежская обл., пос.Новохоперский

Художественная отделка изделия

Автор: учитель технологии ЧОУ «Школа – интернат №2 СОО ОАО «РЖД» Мельникова Ольга Николаевна Презентация на тему: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЯ

Цель: Закрепление и расширение знаний по художественной отделке изделий. Художественная отделка одежды – не самостоятельный элемент , а ее дополнение. Украшение и отделка одежды должны соответствовать не только назначению костюма, но и особенностям материала, из которого сшит костюм. Отделка и мелкие дополнительные детали придают изделию определенный стиль и могут сделать повседневную одежду торжественной.

НАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ ФУРНИ ДЕКОРАТИВНЫЕ СТРОЧКИ Ш И Т Ь Е АППЛИКАЦИЯ фурнитура ВЫШИВКА ЛЕНТЫ КРУЖЕВА ТЕСЬМА Б Е Й К А ВИДЫ ОТДЕЛОК

__ ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми, металлическими (золотыми и серебряными) нитями, бисером, жемчугом, блестками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т.д. ВЫШИВКА

Народная вышивка была связана с традициями, обычаями и обрядами Народная вышивка была связана с традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада. В 18-20 веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную).

В русских селениях обучать девочку ремеслу начинали с пятилетнего возраста. В русских селениях обучать девочку ремеслу начинали с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданное, украсив его вышивкой. Костюм новобрачной.1870-1880-е гг. Вологодская губерния Костюм новобрачной .Начало XX в. Воронежская губерния Праздничный костюм .Начало XX в. Тамбовская губерния

Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан) имела особый характер декоративного украшения. Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан) имела особый характер декоративного украшения. Поколениями вырабатывалось логичное расположение украшений – вокруг шеи на плечах, на верхней части рукава, по низу одежды. Особенно выделялись красотой и разнообразием головные уборы, шитые золотыми нитками, жемчугом.

В умелых руках русских женщин домашняя холстина превращалась в драгоценное произведение искусства. Русские крестьянки бережно хранили секреты и особенности вышивки своей местности, постоянно пополняя и развивая ее.

Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников. «Крестьянская девушка за вышиванием» - картина кисти А.Г. Венецианова. «Золотошвейка» - В.А. Тропинина.

В русской вышивке особое внимание уделялось В русской вышивке особое внимание уделялось геометрическому орнаменту, изображению растений и животных.

Помимо ручной вышивки широкое распространение получила Помимо ручной вышивки широкое распространение получила машинная вышивка.

__ это рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани. Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища, который и сейчас применяется у многих народов. АППЛИКАЦИЯ

Древнейший в мире ворсовый ковёр, обнаружен в самом большом Пазырыкском кургане. Древнейший в мире ворсовый ковёр, обнаружен в самом большом Пазырыкском кургане. Войлочные чулки (пазырыкская женская обувь). Самые ранние из сохранившихся – аппликации Пазырыкских курганов. В 5-3 вв. до нашей эры, в долине Пазырык , на Алтае были обнаружены погребения , в которых благодаря наличию многолетней мерзлоты сохранились изделия из дерева, кожи, ткани, меха, металла; трупы людей и коней.

Многие народы использовали для аппликации войлок. Кочевники украшали им дорожные сумки и сбрую для лошадей. У западных тувинцев и на Алтае войлок использовался очень широко, им украшали даже головные уборы. Татары, Киргизы, Калмыки и Монголы украшали аппликацией из кожи женскую обувь и конские потники. Бордюр войлочного настенного ковра. Седельная покрышка выполнена из войлока красного цвета с цветными аппликациями Древние кочевники украшали дорожные сумки. Казахские и киргизские кочевники валяли так называемые кошмы.

Чувашские национальные костюмы украшали аппликацией из ткани. Аппликация была широко распространена не только в Азии, но и в Европе.

Во время рыцарства аппликация достигла огромной популярности. Войны и турниры способствовали появлению гербов. Они должны были быть хорошо видны с двух сторон. Закованных в латы рыцарей с закрытым лицом, можно было узнать только по гербам.

Высшего расцвета аппликационные работы достигли в 17 в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Самым модным было сочетание красного, желтого и зеленого цвета. Король Сицилии Рожер II вывез из Византии пленных ткачей и вышивальщиков. Сицилийские вышивки отличались своеобразным исполнением аппликации – узоры из бархата на фоне атласа.

На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги.

Аппликация – очень подходящая отделка для детских изделий, фартуков и не только.

___ это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве. К одежной фурнитуре относятся: кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, пуговицы-кнопки, цепочки-вешалки, пуговицы. ФУРНИТУРА

История пуговицы началась семьсот лет назад. Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).

На кафтане короля Франции (XVI век) На кафтане короля Франции (XVI век) было 13 600 мелких золотых пуговиц с изображением короны. Наполеон с большим уважением относился к красоте военного мундира и требовал, чтобы все пуговицы на рукавах солдат сверкали, как золотые. В России пуговицы известны с VI века, но не всегда их использовали для застежки. Большие пуговицы-обереги, полые, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели как бубенцы, могли и просто пришить к одежде - вовсе без петли, и эта роль пуговицы до поры до времени считалась в нашей стране основной.

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей. Мелкие пуговицы предназначены для рукавов, карманов, клапанов. У пуговиц несколько функций: Утилитарная (полезная) – застежка Декоративная – украшение Информативная – используется как знак принадлежности к определенной профессиональной группе и применяется в форменной одежде.

При выборе фурнитуры учитываются свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. При выборе фурнитуры учитываются свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. По назначению пуговицы делятся на пальтовые бельевые (для легкой одежды) для специальной одежды Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, металлическим или кожаным покрытием, надписями). Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.

Изготавливают пуговицы из различных материалов: рог фарфор перламутр скорлупа орехов ( кокоса) ( оленя ) пластик металл дерево Подбирают их в цвет основного материала или отделки. стекло кость

__ это полоски ткани небольшой ширины. Они могут быть шелковыми (атласные ленты), хлопчатобумажными, капроновыми и др. ленты

История лент и тесьмы уходит в далекое прошлое… С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Станок для плетения тесьмы

Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.

___ представляет собой плетеную или вязанную одноцветную или пеструю полоску разной ширины. По структуре тесьма может быть плотной с ровной гладкой поверхностью, плотной с рельефными рисунками, ажурной. тесьма Широкая тесьма служит для отделки изделия, так же ей можно обрабатывать срезы изделия. Узкую тесьму и вьюнчик настрачивают по краю детали в один или несколько рядов или укладывают по рисунку.

___ это полоски тонкой белой хлопчатобумажной ткани с вышивкой и вырезанными обработанными отверстиями. Применяются для отделки блузок, платьев, белья. шитьё

___ текстильные изделия (ручной или машинной) работы без тканой основы, в которых ажурный рисунок ___ текстильные изделия (ручной или машинной) работы без тканой основы, в которых ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Высококачественные шитые и плетёные кружева изготовляются в Западной Европе с конца 15 века. кружева

В России широкое распространение получило плетёное кружево: Вологодское Елецкое

Кружева придают изделию особенно нарядный вид. Кружева придают изделию особенно нарядный вид. Применяется в основном для отделки белья, одежды.

Лучше всего она смотрится на гладкокрашеной ткани. Лучше всего она смотрится на гладкокрашеной ткани. декоративная строчка __ выполняется нитками в цвет основной ткани или контрастного цвета.