12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Палкина Оксана Юрьевна176
Россия, Мордовия респ., Ковылкино

Презентация «Использование игровых технологий в ДОУ»

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ Подготовил воспитатель: средней группы «Журавлики» Палкина Оксана Юрьевна

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни?

Понятие игровой технологии Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Виды педагогических игр 1. По виду деятельности :физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. 2. По характеру педагогического процесса : а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, 3. По характеру игровой методики : предметные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические). 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию : настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские. 6. По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Группы игр по характеру игровой методики I группа предметные игры: «Посчитай», «Времена года», «Игры с прищепками», « Найди такой же» и др.

II группа творческие, сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Больница», «Парикмахерская», игры в «телефонные разговоры»,придумывание новой сказки.

Строительно – конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках

III группа игры с готовыми правилами : дидактические «Собери картинку», «Что лишнее», «Найди дружочка», «На что похожа», «Можно- нельзя» и др.

IV группа интеллектуальные игры Игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу; интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Назови цвета», «Зарядка для ума» и т.д. Данные важная составная часть образовательной работы познавательного характера.