12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Петровна19513
Я - учитель маленькой сельской школы.
Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое

Исследовательская работа: Практическое применение задач учебника по теме «Площадь прямоугольника»

  Практическое применение задач учебника по теме «Площадь прямоугольника» Исследовательская работа Автор: Малородов Никита, 7 Г класс, Научный руководитель: Медведева Татьяна Петровна, учитель математики. МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое) Калачеевский район Воронежская область

Увлечение темой началось с этой стены…

Объект исследования: практические задачи учебника математики на вычисление площади прямоугольника. Предмет исследования: области применения задач по теме «Площадь прямоугольника», изучаемых на уроках математики. Гипотеза: практические задачи, которые рассматриваются на уроках математики, обязательно найдут своё применение в жизни.

Цель и задачи работы: Цель и задачи работы: Цель работы: формирование умения находить площадь прямоугольника в зависимости от конкретных условий и ситуаций. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: развивать умение самостоятельно вести исследовательскую деятельность, работать с источниками знаний; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, выбирать способы их решения; способствовать выработке значимых для человека качеств: трудолюбия, самостоятельности, ответственности, любознательности, творческой инициативы.

Практические задачи, их виды Под практической задачей следует понимать задачу, в которой отражаются реальные ситуации из жизни и, после решения которой, ученики смогут применять математические знания на практике. Виды задач практического содержания - задачи на движение, производительность, на смеси и сплавы, задачи о вкладах и кредитах,«житейские» задачи: красим поверхности, клеим обои, облицовываем плиткой, сеем, сажаем.

Красим поверхности Расход эмалевой краски на однослойное покрытие составляет 180 г на 1 м2. Хватит ли 3 кг эмали, чтобы покрасить стену длиной 6 м и высотой 3 м? (задача из учебника)

Клеим обои Сколько надо рулонов обоев, чтобы оклеить ими стену длиной 7 м и высотой 4 м, если длина рулона равна 10 м, а ширина 50 см? (задача из учебника)

4 3,5 2,5 0,5 10 Клеим обои

Облицовка плиткой Отец решил облицевать кафелем стену кухни, длина которой равна 4 м 50см, а высота – 3 м. Хватит ли ему 20 ящиков кафеля, если одна плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см, а в одном ящике находится 30 плиток? (задача из учебника)

Сеем, сажаем Хватит ли 5 т гороха, чтобы засеять им поле, имеющее форму прямоугольника со сторонами 500 м и 400 м, если на 1 га земли надо высеять 260 кг гороха? (задача из учебника)

Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать.   Иоганн Вольфганг Гёте

№ задачи Порядковый номер обучающегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 задача + + + + + + + + + + + 2 задача + + + + + + + 3 задача + + + + + + + + + + + + + + № задачи Порядковый номер обучающегося 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 задача + + + + + + + + + + + + + + + + + 2 задача + + + + + + + + + + + + + + 3 задача + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Таблица результатов решения задач обучающимися 5 класса Таблица результатов решения задач обучающимися 9 класса

Список использованных источников Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь № 1 для обучающихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2016. – 112 с. : ил. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2016. – 304 с. : ил. Савченко Т.В. Методическое пособие по решению задач профессиональной направленности для обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ», 2014 г. http://aforizm.org/aforizmy/172-nedostatochno-tolko-poluchit-znaniya-nado-najti-im-prilozhenie (афоризмы) https://scienceforum.ru/2017/article/2017030362 Роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике. https://mathb-ege.sdamgia.ru/test?pid=506511 СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ