12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь71
Россия, Ленинградская обл., г. Лодейное Поле

Использование малых стихотворных форм в логопедической работе

Использование малых стихотворных форм в логопедической работе Из опыта работы учителя-логопеда Мизеровой Л.Б. МК ДОУ №14 «Улыбка» г. Лодейное Поле

Особенности детей с ТНР Низкий уровень слухового внимания и восприятия 2. Слабое развитие наглядно – образного мышления 3. Снижение вербальной памяти 4. Сниженная продуктивность запоминания

Автоматизация правильного звукопроизношения Чистоговорки 2. Скороговорки 3. Потешки 4. Короткие стихи

Слуховой метод заучивания Проговаривание взрослым всего текста Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше, Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Выходи из камыша! Ше-ше-ше, ше-ше-ше, Нет уж утки в камыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Что же шепчут камыши?

2. Проговаривание 2-4 строф взрослым, повторение ребёнком (идёт опора на рифму) 3. Проговаривание всего текста ребёнком

Речь с движениями Чтение всего произведения Придумывание (вместе с детьми), как можно изобразить данный текст 3.Взрослый рассказывает стихотворение, ребёнок показывает движения 4. Ребёнок рассказывает стихотворение вместе со взрослым, показывая движения 5. Рассказывает сам, помощь взрослого минимальна

Пальчиковая гимнастика Маленький мизинчик горько-горько плачет. Безымянный спрашивает: «Что всё это значит?» Средний пальчик гордый, разговаривать не хочет. Указательный спросил: «Может, кушать хочет?» А большой бежит, бежит, тащит риса ложку. Говорит: «Не плачь, малыш! На! Поешь немножко!»

Этапы работы: Читаем текст целиком Устанавливаем смысловую связь Используем приём договаривания Самостоятельное рассказывание

Заучивание стихов с опорой на наглядно – иллюстративный материал ЖУЧОК В желтке ромашки жил жучок, Смешной, смотрите сами: Такой потешный мужичок С короткими усами. Виктор ЧИЖИКОВ

Инсценирование (разыгрывание по ролям) Приемы, помогающие лучшему запоминанию: выполнение игровых действий с предметами во время чтения; договаривание детьми слов, которые рифмуются; драматизация;

— Заяц белый, куда бегал? — В лес дубовый. — Что там делал? — Лыко драл. — Куда клал? — Под колоду. — Кто брал? — Родион. — Выйди вон! чтение стихов-диалогов по ролям:

Игры для лучшего заучивания стихов «Мы не скажем, а покажем» «Доскажи словечко» «Эхо» «Ты мне, я тебе» «Театр Петрушки»

Работа над выразительностью образец выразительного чтения взрослого (как основной прием); подсказывание нужной интонации; напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства; анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая)

1.Стихотворение следует прочитать ребенку 2-3 раза 2.Побеседуйте по содержанию стихотворения 3.При очередном чтении стихотворения предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил 4.Предложите поиграть в одну из выше приведенных игр. 5.Не стоит сразу заучивать все стихотворение. Неделя - это нормальный срок разучивания стихотворения к празднику. Правила для разучивания стихов