12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛЮДМИЛА1152
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Программа объединения «Экоша»

программа «Экоша» МБОУ НОШ №2 (учитель Петрова Людмила Витальевна)

Актуальность «Беречь себя и свою планету» (Сент-Экзюпери)    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде (ФГОС)

программа дополнительного образования детей «Экоша» ( программа адаптированная, срок реализации 3 г. ) ( возраст детей 3-5 классы)

Цель программы Цель программы «Экоша» - воспитать экологическую культуру у воспитанников объединения «Юный эколог» и повысить эффективность процесса формирования экологической компетентности у воспитанников объединения. «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся. Привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету» (Сент-Экзюпери)

ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ: расширить кругозор учащихся в области экологии, биологии наблюдать за живой природой изучить уровень исследовательских способностей учащихся сформировать навыки исследовательской работы сформировать культуру поведения на природе сформировать основы ЗОЖ сформировать необходимые туристические навыки

Новизна  Отличительной особенностью программы является то, что программа отвечает новым образовательным стандартам (ФГОС) и носит деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. 

Педагогическая целесообразность программы Детство, (а именно младший и средний возраст детей) лучшее время для пробуждения в душе ребенка чувства благоговения перед жизнью, это самая благодатная почва для формирования экологического мировоззрения, которое может и должно стать первым звеном в цепочке:  ЧУВСТВО - ЗНАНИЕ - ПОНИМАНИЕ - УБЕЖДЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ  Программа представляет собой синтез двух подходов к экологическому образованию:   1) традиционного для российской школы, основанного на приоритете естественно научных знаний;  2) и более распространенного за рубежом, в основу которого положено чувственное, эмоциональное познание природы. Джозеф Корнелл «Познание Природы должно быть пронизано радостью!»

Отличительные особенности учебной программы Работа объединения построена на методе проектов. 1. проект «Птичья столовая». 2. проект «Живи, родник» 3. проект «Радуга цветов»  Процесс работы по методу проектов состоит из нескольких основных этапов: постановка задачи, разработка самого проекта, принятого задания, организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии, практическая трудовая работа, учет проделанной работы. Этапы проекта: 1.      ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. 2.      РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА-ПЛАНА деятельности по достижению намеченной цели. 3.      ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (конкретное практическое дело либо ряд практических шагов к намеченной цели). 4.      ПОДВЕДЕНИЕ итогов выполнения проекта и определение задач для новых проектов (возможно, более узких, более углубленных и сложных).

проект «Птичья столовая» Особую педагогическую значимость метода проектов мы видим в том, что: -   метод проектов открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

проект «Радуга цветов»   метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогических процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. «Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы» (Сент-Экзюпери)

Проект «Живи родник» метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей; «Знаешь, отчего хороша пустыня? Где –то в ней скрываются родники» (Сент-Экзюпери)

«Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе» (Сент-Экзюпери)

1. Программа 1 года обучения курса «Юный эколог» состоит из разделов: «Животный мир» (44 ч.) «Разнообразие жизни на Земле» (40 ч.) «Основы формирования ЗОЖ» (10ч.) «Туризм» (50 ч.) Всего :144 часа. 2. Программа 2 года обучения курса «Юный эколог» состоит из разделов: «Животный мир» (20 ч.) «Экологические особенности растений»(70 ч.) «Экология» (50 ч.) «Туризм» (76 ч.) Всего: 216 часов. 3. Программа 3 года обучения курса «Юный эколог» состоит из разделов: « Законы организации экосистемы» (40 ч.) «Сообщества и популяции» (52 ч.) «Социальная экология» (40ч.) «Экология человека» (24 ч.) «Прикладная экология»( 24ч.) «Туризм» (36ч.) Всего: 216 часов

Критерии - ребенок умеет ставить вопросы и находить ответы - ребенок умеет распознать животных и растения по определителю - ребенок умеет сформулировать цель и гипотезу - ребенок умеет выбирать методы работы - ребенок умеет слышать собеседника и уважительно относится к мнению окружающих - ребенок может самостоятельно преодолевать небольшие трудности на природе - ребенок   соблюдает правила поведения на природе ; - у ребенка    выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира; - ребенок способен самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности; - доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе) сопровождается готовностью ребенка оказать помощь нуждающимся в ней; - ребенок принимает участие в научно-практических конференциях