12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бадыкова Алсу Гилемхановна2266
Педагог-психолог высшей категории, специалист школы приемных родителей, учитель английского языка.15 лет работаю в общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Россия, Кировская обл., Сосновка

Анкета "Изучение конфликтогенности в образовательной среде"

Результаты изучения конфликтогенности в образовательной среде Педагог-психолог Бадыкова А.Г.

1. Цель обследования: изучение конфликтогенности в образовательной среде   2. Диагност: педагог-психолог Бадыкова А.Г.   3. Респонденты: в обследовании приняли участие 59 учащихся 5-9 классов: 5 класс – 9 человек; 6 класс – 13 человек; 7 класс – 6 человек; 8 класс – 11 человек; класс - 20 человек   3. Сроки проведения исследования: 7.12.2017-8.12-2017 4. Методики: Анкета изучения конфликтогенности в образовательной среде

1. Происходили ли у тебя конфликты в школе?

2. Кто участвовал в конфликте?

3.1. Можешь ли ты сам справиться с конфликтом с другим учеником?

3.2. Можешь ли ты сам справиться с конфликтами с учителем?

3.3. Можешь ли ты сам справиться с конфликтами с родителями?

4. К кому ты обратишься за помощью в конфликтной ситуации?

РЕЗУЛЬТАТЫ: Количество детей, которые ни с кем не конфликтуют, с возрастом уменьшается. Чем старше дети, тем чаще у них происходят конфликты в школе. При этом у большинства учащихся конфликты в школе происходят несколько раз в год. Чаще всего дети конфликтуют с учеником или группой учеников, а также с учителями. Число этих конфликтов с возрастом увеличивается. Большинство детей считают, что могут самостоятельно справиться, со всеми конфликтами которые у них возникают. Детей, которые хотели бы обратиться за помощью – единицы. Чем старше дети, тем чаще они обращаются за помощью к своим друзьям.

ВЫВОД: Конфликты в школе происходят достаточно часто. При этом, чем старше дети, тем этих конфликтов больше. За помощью ко взрослым они обращаются очень редко. По этой причине о многих детских конфликтах и их последствиях педагоги просто не знают.

Наша задача: создать условия для того, чтобы дети научились конструктивно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками. Помочь в этом может школьная служба примирения и привлечение в качестве медиаторов старшеклассников, которые для большинства детей гораздо авторитетнее взрослых.