12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митина Мария Александровна30

Интересные приемы быстрого счета

Руководитель: учитель математики Митина М.А. Автор проекта: ученик 8 класса Зиновьев Максим Проект на тему:

Как считать быстро и правильно? Во все времена математика была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям. Не каждый школьник, обучаясь в школе, знает, какую профессию он выберет в будущем, но каждый понимает, что математика необходима для решения многих жизненных задач: расчеты в магазине, оплата за коммунальные услуги, расчет семейного бюджета и т.д. Кроме того, всем школьникам необходимо сдавать экзамены в 9-м классе и в 11-м классе, а для этого, обучаясь с 1-го класса, необходимо качественно осваивать математику и прежде всего, нужно научиться считать. 13.11.19 <номер>

Актуальность моего исследования состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно. А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

13.11.19 <номер> Поэтому в своей работе я хочу показать, как можно считать быстро и правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием. Н.П. Богданов-Бельский «Устный счёт»

Цель: поиск и исследование приемов быстрого счета В соответствии с поставленной целью были определены задачи: Используя литературу, изучить виды приемов быстрого счета, выбрать из них наиболее интересные и доступные . Пользуясь освоенными приемами устных вычислений, проверить их в действии. 13.11.19 <номер>

Гипотеза исследования: достаточно быстро считать может научиться каждый, для этого наверняка существуют способы устного быстрого счета. С помощью приемов быстрого счета можно улучшить вычислительные навыки. Гипотеза исследования: достаточно быстро считать может научиться каждый, для этого наверняка существуют способы устного быстрого счета. С помощью приемов быстрого счета можно улучшить вычислительные навыки. При выполнении работы были использованы следующие приемы и методы: опрос, анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации, практическая работа, наблюдения. 13.11.19 <номер>

Анкета 1. Зачем нужно уметь считать? а) пригодится в жизни, например, считать деньги; б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать; г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать. 2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать? а) математика; б) физика; в) химия; г) технология; д) музыка; е) физическая культура; ж) ОБЖ; з) информатика; и) география; к) русский язык; л) литература. 3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета? а) да, много; б) да, несколько; в) нет, не знаю. 4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета? а) да; б) нет. 5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать? а) да; б) нет. 13.11.19 <номер>

1) Зачем нужно уметь считать? 13.11.19 <номер> 2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать? % учащихся % учащихся Сбор и статистическая обработка данных

3) Знаешь ли ты приёмы быстрого счёта? 13.11.19 <номер> 4) Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта? 5) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?

Анализ результатов Проанализировав результаты, я сделал вывод, что большинство учеников считает, что умение считать пригодится в жизни и необходимо в школе, особенно при изучении математики, физики, химии, информатики и технологии. Приемы быстрого счета знают несколько учеников и почти все хотели бы научиться быстро считать. 13.11.19 <номер>

Практическая значимость Результаты опроса показали, что большинство учащихся хотели бы овладеть навыками быстрого счета. И это не удивительно, ведь незаметно для себя мы утрачиваем навыки быстрого и точного счета и порой с большим опозданием понимаем, что это наше слабое место.

Человек, легко оперирующий цифрами, никогда не окажется обманутым при расчетах. Но самое главное, способности к вычислениям Человек, легко оперирующий цифрами, никогда не окажется обманутым при расчетах. Но самое главное, способности к вычислениям постоянно будут поддерживать в хорошей форме и развивать его умственные способности, что особенно важно в период обучения.

Так вот, я предлагаю вам несколько интересных приемов устного счета. Ведь сколько бы замечательных гаджетов (телефоны, смартфоны, айподы и айпады, ай, да чего там…) не существовало своя голова она всегда лучше.

Счет на пальцах Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на 9.   Допустим, нам нужно умножить 7 на 9. Повернём руки ладонями к себе и загнём седьмой палец (начиная считать от большого пальца слева). Число пальцев слева от загнутого будет равно десяткам, а справа - единицам искомого произведения.

Нужна ли нам таблица умножения? Если вы отлично знаете таблицу умножения, это хорошо. Если забыли, или никогда не знали, воспользуйтесь таким способом счета. Например, нужно узнать, сколько будет 9 умножить на 7. Записываем пример таким способом: 1 3 ------- = 63 9 х 7 Ответ 63 мы получили путем несложных вычислений. 7-1=6 или 9-3=6 6-первая цифра произведения 1*3=3 3- вторая цифра произведения

Немного по-иному рассчитываются более крупные числовые значения. К примеру, вам нужно узнать, сколько будет 12х14. 2 4 ---------- = 160+8=168 12 х 14 В нижней строке записываем пример 12х14. В верхней строке пишем, на сколько эти числа больше 10. Получаем 2 и 4. Складываем числа по диагонали. Получаем 12+4=16, Мы получили 16 десятков, ведь наши исходные цифры больше десяти. Поэтому 16 умножаем на 10. 16х10=160 . Осталось только умножить верхние числа 2х4=8 и прибавить полученную цифру к ответу.

Кое-что еще Очень часто у учеников возникают трудности при выполнении действий с положительными и отрицательными числами. И здесь на помощь приходят «запоминалки».

Знаки разные у чисел? Знаки разные у чисел? Поступаем так: Модули вычитаем, Большего ставим знак. Два отрицательных? (Мало будет заботы о том) Минус ставим сначала, Модули сложим потом.

13.11.19 <номер> Современные способы вычислений просты и доступны всем. При знакомстве с научной литературой обнаружил более быстрые и надежные способы вычислений. Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.