СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Демидова Екатерина Васильевна485
Россия, Калининградская обл., Багратионовск

Урок «Этапы решения задач на ПК. Способы записи алгоритмов». Урок 3-4

Этапы решения задач на ПК Способы представления алгоритмов Классификация ЯП

Этапы решения задач на ПК Процесс решения задач на ПК – это совместная деятельность человека и ЭВМ этапы, связанные с творческой деятельностью – постановкой, алгоритмизацией, программированием задач и анализом результатов, этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом

Этапы решения задач на ПК Реальная задача (постановка задачи) Математическая модель Алгоритм Программа Анализ результа Если для решения задачи хотят прибегнуть к помощи ПК, а готовой программы нет, то потребуется освоить весь процесс решения задачи на ПК, создав свою программу.

I Постановка задачи Чтобы выбрать метод решения, нужно четко представлять, чем мы располагаем – каковы исходные данные и ограничения на них. правильная постановка задачи - ответ на вопросы: что дано, что требуется определить, какая связь между данными и результатом.

II Математическая модель Шаги: 1) Математическая постановка задачи: перечень исходных данных (что дано); перечень результатов (что требуется найти); ограничения на исходные данные. 2) Правила и законы, необходимые для получения результатов. 3) Метод решения – оптимальное использование имеющейся в распоряжении модели.

II Например: Задача. Решить квадратное уравнение ах2+вх+с=0 Итак, постановка этой задачи выглядит следующим образом: Дано: а, в, с – коэффициенты уравнения. Найти: х1, х2 – корни уравнения. Связь: При а≠0 и D=в2-4ас≥0 х1= ; х2= , иначе действительных корней нет.

III Алгоритм В основу программы для ПК кладется алгоритм решения данной задачи. Определение? Исполнитель алгоритма? Какие бывают исполнители? Что такое СКИ? Что такое класс задач?

III Свойства алгоритмов Дискретность. Структура алгоритма является прерывистой. Понятность. Ориентация на исполнителя и его СКИ. Детерминированность (однозначность). Конечность. Результативность. Массовость. Обеспечение решение всего класса задач данного типа.  

III Способы записи алгоритмов словесная форма записи; на языке блок-схем; на алгоритмическом языке.

III 1. Словесная форма записи Алгоритм записан словами и предназначен для человека

III 2. На языке блок-схем Наименование символа Функция Начало, конец программы Условие Ввод или вывод данных

Выполнение операции или группы операций Использование процедуры (вспомогательного алгоритма). Указание связи, разрыв алгоритма Наименование символа Функция III 2. На языке блок-схем

III 3. На алгоритмическом языке

IV Программа Для автоматизации процесса решения задачи алгоритм должен быть записан на компьютере. Команды, предназначенные для ЭВМ необходимо записывать в понятной ей форме. С этой целью применяются языки программирования – искусственные языки, алфавит, словарный запас и структура которых удобны человеку и понятны компьютеру.

IV Классификация языков программирования (ЯП) ЯП – это фиксированная система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных. Низкого уровня Обеспечивают поддержку простейших операций, обычно на уровне системных устройств – процессора, памяти и т.д. Например: Assembler Высокого уровня Программы на таких языках более объемны и менее быстродейственны. Например: Pascal, Си++, Basic Lisp, Java и др.

IV Программирование – это процесс составления алгоритма решения поставленной задачи на языке программирования, ее тестирование (проверка соответствия поставленной задаче) и отладка (исправление ошибок). – это алгоритм (набор команд), записанный на языке программирования. Программа

V Анализ результатов выполнения Состоит в тестировании и отладке программы. Отладка – это процесс выявления и исправления ошибок. Виды ошибок, возникающих в процессе разработки программы: синтаксические; логические; динамические.

Решение задач Решить задачи поэтапно (первые 3 этапа), составив алгоритм на языке блок-схем (поясните действия в каждой из фигур). Найти произведение двух чисел А и В, определить знак произведения. Реальная задача (постановка задачи) Математическая модель Алгоритм Программа Анализ результа та

Решение задач Словесная форма записи: Если (А = 0 или В = 0), то произведение = 0. Если (А > 0 и В > 0) или (А < 0 и В < 0), т.е. числа А и В имеют одинаковые знаки, то произведение положительное и определяется произведением модулей исходных чисел. В противном случае произведение равно произведению модулей со знаком минус.

Блок- схема Начало Конец Ввести А, В Если А=0 или В=0 А*В = 0 А*В >0 │А*В│ Если А >0 и В>0 А*В >0 │А*В│ Если А <0 и В<0 А*В <0 - │А*В│ ДА НЕТ