12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кадзаева Мадина Хазбиевна22

Презентация к выступлению

Кадзаева М. Х. Структурно- логические схемы на уроках осетинского языка Кадзаева Мадина Хазбиевна – учитель осетинского языка и литературы МБОУ СОШ пос. Мизур Алагирского района РСО -Алании

Сегодня, когда происходит деформация и деградация личности, когда не различают, где добро, зло, уродство, красота, когда мы оказались в плену ложных ценностей

Урок литературы “уроками нравственного прозрения”.

«Чтобы человеку остаться человеком, личностью, необходимо помнить свои корни.» В. Песков «Чтобы человеку остаться человеком, личностью, необходимо помнить свои корни.» В. Песков Войти в общечеловеческую культуру, минуя национальное, невозможно.

?

Наша молодежь предпочитает способ быстрого облегченного усвоения гигантского объема информации, потому что она не знает, как иначе противостоять этим информационным цунами. Наша молодежь предпочитает способ быстрого облегченного усвоения гигантского объема информации, потому что она не знает, как иначе противостоять этим информационным цунами. Отсюда – поверхностность и абсолютное непонимание, что такое -глубокое знание.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДЛАГАТЬ В ВИДЕ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ ИЛИ БЛОК-СХЕМ. СОСТАВЛЯТЬ ИХ ЯРКИМИ И НЕОБЫЧНЫМИ, ЧТОБЫ АКТИВИРОВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРЕДЛАГАТЬ В ВИДЕ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ ИЛИ БЛОК-СХЕМ. СОСТАВЛЯТЬ ИХ ЯРКИМИ И НЕОБЫЧНЫМИ, ЧТОБЫ АКТИВИРОВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ. Виктор Федорович Шаталов

Иу.н   ^ Б .н А.О. Л, М, Н, Р, Й, У + т = œ т т Номдарты растфыссынад бирœон нымацы. §.1 Правописание имен существительных во множественном числе.

Вот одна из часто встречающихся ошибок: Ысты, ызмис, ызмӕнты, ыссыгъдӕг. Ф ӕ Л ӕ С Ыс Ыс СС Ысс Ысс З Ыз Ыз хъуысы слышим фыссӕм пишем

В СХЕМАХ ПРИ ПОМОЩИ СТРЕЛОК ПОКАЗЫВАЕТСЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ суждений и УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ВЫВОДУ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ ИЛИ ПРОБЛЕМЕ, В СХЕМАХ ПРИ ПОМОЩИ СТРЕЛОК ПОКАЗЫВАЕТСЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ суждений и УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ, ПРИВОДЯЩИХ К ВЫВОДУ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ ИЛИ ПРОБЛЕМЕ, то есть присутствует анализ, синтез и сравнение. УЧИМ УЧЕНИКА РАССУЖДАТЬ

Экспозици рæстæг Æхсар бœрœггœнœг- лœгнымœцœй. Цард бœрœггœнœг- зœххфылдœрœй. Лœг бœрœггœнœг- œгъдауœй. Закъон бœрœггœнœг- œгъдау. Хицау бœрœггœнœг- мыггаджы хистœр. Æгъдауыл мард уыдысты, фœлœ тыхджындœртœн сœ бон уыд œгъдауы сœрты ахизын.

Разныхас Мыггœгты œрфыст Албегатœ Барсœгатœ тыхджындœр. ныфсджындœр, лœгарœхœйхœстхъом, œхсарджын, œнœбасœттон, зœххœй исджын, фыдуаг,œнœбарон, œнœрцœф. Лœгифтонг гœрзифтонг алцœмœй фагджын уыдонœй «цардœй бухъхъытœ кодтой» «сœ сœрты маргъ атœхын дœр нœ уœндыд»

Бабаст ТУТЫРЫ БАРАГБОН

Евгений Николаевич Ильин считал жемчужиной текста деталь: «Одним узелком все распутать и снова собрать в узелок – разве не заманчиво? Проблемность, целостность, образность – все в этом узелке». Евгений Николаевич Ильин считал жемчужиной текста деталь: «Одним узелком все распутать и снова собрать в узелок – разве не заманчиво? Проблемность, целостность, образность – все в этом узелке».

Художественная деталь помогает острее и глубже представить читателю время, место действия, обстановку. Художественная деталь помогает острее и глубже представить читателю время, место действия, обстановку. Кӕд? Куыд? Кӕм?

Темӕ: Темӕ: «Детальты ахадындзинад уацмысы сюжет æмæ мидис райхалынæн Цæгæраты Максимы радзырд « Фæстаг æхсæв»- мæ гæсгæ. Кълас: 8 Аразаг: Къадзаты М.Х. Мызуры скъолайы ирон ӕвзаджы ӕмӕ литературӕйы ахуыргӕнӕг

Нуцœйы царды фœндаг МЫДЫКЪУСДЖЫ ХУЫЗАН АФТИД Фœстаг œхсœв œ Сабиты рœвдауœндон

Суадон

уыд иумӕйаг никуы сбыдтой быру никуы загътой мœх у кодтой ног чындзыты гуырдысты уарзӕтты сусӕг ныхӕстӕ кувӕндон кодтой зарджытӕ, таурӕгътӕ, фӕндырӕй цагътой ӕмбырд кодтой чызджытӕ арӕзтой иумӕйаг куывдтӕ, кӕхцытӕ ӕрбаивтой зӕрӕдтӕ ныхас ФАРН

Уыцы фӕрнджын бынатӕй нӕ автор кӕдӕм бакадтӕ? Кӕсӕм хъуыдыйад – фыссӕм эпитет 2аб. 2,3 хъ-д- кӕрдзындӕттон, рӕдау 2 аб. 4, 5 хъ-д- адӕмӕнуарзон, кадджын 2 аб. 1 дзырд ӕрхӕсут 4 абзацмӕ ГУЫПХӔДЗАР Цӕй фӕрцы? Уарзӕгой, фыдӕбонджын, куыстуарзаг Ссарут абарст- «мыдыкъусчы хуызӕн»- адджын Цӕвӕр арфӕ ӕрцыд Нуцайыл? Цинӕйдзаг 3 аб. Фӕстаг хъуыдыйад бакӕсут АМОНДДЖЫН. ФАРН.

1, 2, 10, Афӕдз …Цалдӕр азы… «Зӕрдӕйы хъӕдгӕмттӕ…. цӕсгоммӕ рахылдысты»

Фыдфынты ӕхсӕв… Мысинӕгтӕ… Фӕстаг ӕхсӕв…

Сӕрдыгон райсом. Сӕрдыгон райсом. Хуры тынтӕ. Дидинджытӕ. Сыгъдӕг суадон. Дыргъбӕлӕстӕ. Цъиуты цъыбар – цъыбур. Мыдыбындзыты гуыв-гуыв. Сывӕллӕттӕ. Худт, хъӕр. Дидинджыты ракалд. цард

Архайды рœстœг кœд цыдис? œз ? Бœгъœгуыссœйœ Болайœ Налхъуытœ Мœ фыды мад Фыды фыд Йœ мады мад