12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чегодаева Ольга Константиновна187
Россия, Нижегородская обл., г. Бор

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА Выполнила: Чегодаева О.К.

  «Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель    мира».                                                    В.А. Сухомлинский.           Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные  в результате эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Цель: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. Задачи: 1.Развивать интерес к исследовательскому поиску. 2.Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.

Предварительная работа: 1. Прогулки. 2. Наблюдения природных явлений в реальной жизни. 3. Беседа «В мире интересного». 4. Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях. 5.Чтение художественной литературы. 6. Игры дидактические, развивающие игры и упражнения.

Опыт №1 «Царица – Водица»

Опыт №2 «Радужная вода»

Опыт №3 «Невидимка воздух»

 Вывод: Главное достоинство применения метода экспериментирования в том, что в процессе эксперимента: - Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. - Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. - Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. - Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. - Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. - В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.