12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кириллова Ирина Ивановна76

Презентация «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности»

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький Социализация - процесс становления личности, её обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки. Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки.

Роль игры в развитии общения ребенка со сверстниками . В игре у ребенка формируется умение общаться со сверстниками. Формируется умение подчинять свои желания правилам игры. В игре интенсивно развиваются все психические процессы, Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Для того чтобы игра была эффективным средством развития и воспитания ребенка, при организации и проведении игр необходимо выполнение следующих условий: 1. Содержание игры должно служить развитию и воспитанию. Игры должны быть: а) эмоциональные, б) познавательно обучающие, в) социально ориентированные. 2. Основная цель педагога - последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребенка и коллектива в целом, т. К .только игра в форме детской самостоятельности в наибольшей степени влияет на психическое развитие ребенка. В этом заключается её педагогическая ценность. Необходимо, чтобы игра не потеряла своей ценности, свободы и непринужденности. 3. Необходим учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Любая игра предусматривает наличие трех компонентов: Действия, Знания, Общение.

Виды игр и их характеристика Два основных типа игр - игры с фиксированными и открытыми правилами; - игры со скрытыми правилами. Классы игр: творческие (игры по инициативе детей); дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); народные (созданные народом)

Первая группа методов, которые связаны с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни. Вторая группа методов, - это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Третья группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек, изготовлению игрушек. Непосредственное руководство играми детей.

Взаимодействие с родителями Проведено анкетирование на тему: «Игра в жизни ребенка». Для родителей были подготовлены папки-передвижки: «Игра в семейном воспитании», «Играйте вместе с детьми». Оформили стенд «Играют дети». Провели и рекомендовали ряд консультаций: «Игры, которые можно провести дома», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Игрушка в жизни ребенка» Изготовили вместе с родителями атрибуты к творческим, сюжетно-ролевым играм. Была предложена картотека словестных игр для совместного закрепления лексических тем дома.