12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Эльвира54 Россия, Удмуртская респ. |
Презентация для родительского собрания "Как помочь ребенку с ОВЗ хорошо учиться в школе"
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img0.jpg)
Как помочь ребенку с ОВЗ хорошо учиться в школе? Учитель нач. классов Ачкеева Э.Р.
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img1.jpg)
УСПЕХ = ТРУД РЕБЁНКА + ВАШЕ ВРЕМЯ + ТЕРПЕНИЕ
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img2.jpg)
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img3.jpg)
Интересуйтесь делами и учёбой своих детей; интеллектуально развивайте своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире; посещайте выставки, музеи, театры; если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз; повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку; не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными; выслушайте то, что хочет сказать ребёнок.
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img4.jpg)
Изменение психологического микроклимата в семье
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img5.jpg)
Поддерживайте, одобряйте, подбадривайте, верьте в силы ребенка; стройте отношения на взаимопонимании и доверии; уделяйте достаточно внимания; проводите досуг всей семьёй; не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img6.jpg)
Организация режима дня и места для занятий
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img7.jpg)
Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия; установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи; снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения задания; избегайте по возможности больших скоплений людей; помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию расторможенности.
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img8.jpg)
Специальная поведенческая программа
![](/data/ppt_to_html/u263315/p150065/img9.jpg)
Не кричите на ребенка; не прибегайте (!) к физическому наказанию; используйте похвалу и поощрения, а не запреты и наказания; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; ваша непосредственная помощь при выполнении заданий должна быть минимальной; помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.