12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Анастасия163
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Кузнецова А.П. воспитатель МБДОУ д/с № 30

На сегодняшний день в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением методической и материальной базы детских садов. Одним из важных элементов обновления является использование новых информационных технологий. Интерактивные компьютерные технологии могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование элементарных математических представлений. В непосредственной образовательной деятельности мы используем мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор и интерактивную доску).

У детей вызывает большой интерес форма работы с интерактивной доской. Им нравится работать с необычным маркером, для них он словно волшебная палочка из сказки. Дети с интересом перемещают на доске геометрические фигуры, преобразуют их в различные предметы, выстраивают закономерную цепочку действий, классифицируют предметы по признакам и т.п.

В своей педагогической практике мы применяем интерактивные игры презентации, мультимедийные фотоальбомы, слайд-шоу направленные на разделы: - «Количество и счет» - способствует формированию представлений детей о числе, счете (обратном и порядковом), определению состава числа в пределах 10, об арифметических действиях, а также предполагает решение детьми элементарных текстовых задач - «Величина» - способствует формированию умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. «Собери в круг» «Геометрические фигуры» - обеспечивает развитие представлений о форме предметов, геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и др.), и их свойствах. (Из каких фигур состоит нарисованное животное), на что похоже?)

- «Ориентировка во времени» - обеспечивает развитие представлений детей о времени суток и их частях, о днях недели, месяцах и временах года. («Когда это бывает?» «Мой распорядок дня» и т.д.) - «Ориентировка в пространстве» - способствует формированию умения ориентироваться в отношении собственного тела, относительно себя самих, другого человека, расположенных вокруг предметов, а учатся ориентироваться в пространстве и на плоскости, в т.ч. на листе бумаги и в движении. (далеко, близко, справа, слева) Интерактивные игры «Поверни куда скажу», «Полет бабочки», «Куда плывет рыбка» «В какую сторону летит самолет». - «Логическое мышление» - способствует формированию умения найди закономерность, решать головоломки, задачи на смекалку и т.д.

Таким образом, наш педагогический опыт показывает, что использование ИКТ, способствует повышению качества образовательного процесса, интереса к обучению, его эффективности, широко раскрываются способности детей, а также ребенок развивается всесторонне.