12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Холупенко Андрей Леонидович110
Учитель русского языка и литературы
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Презентация на тему «Формирование смыслового чтения как важнейшего метапредметного умения на уроках литературы в вечерней (сменной) школе»

Формирование смыслового чтения как важнейшего метапредметного умения на уроках литературы в вечерней (сменной) школе Тезисы и иллюстрации к докладу

Смысловое чтение является ключом к внутреннему миру обучающегося и способствует запуску индивидуальных психологических процессов

Психологические аспекты обучения Два уровня развития: 1.актуальный 2.зона ближайшего развития свои, особенные приёмы смыслового чтения.

Методы и приёмы работы 1.Совместная деятельность

примеры неграмотного словоупотребления

примеры неграмотного словоупотребления

Методы и приёмы работы 2. «Провокации» одного субъекта по отношению к другому

ПРИМЕРЫ С ней танцевал Андрей Болконский, Скрывая скромно пыл свой конский; Задумчиво Безухов Пьер На всех глядел как Робеспьер; Бретёр и шулер Долохов Был очень падок до лохов; Жил в армии граф Никола, Как не имея ни кола; Сверкал парижской новью Питер На всю страну, как сам Юпитер. Но вот уже Наполеон Сел на коня, на поле он. Победа чудится козлу, Дорога широка ко злу!

3.Использование позиции «над», или «сверху». кто-то другой с позиции учителя начинает объяснять, что нужно делать, или демонстрировать образец выполнения задания. Методы и приёмы работы

4.Позиция «коллективный субъект»  Выполнение клоуз-теста Методы и приёмы работы

Клоуз-тест развивает контекстное мышление формирует метапредметные результаты : способность чтения и понимания текста обработка информации

Заключение Инициативное сотрудничество Поиск и сбор информации Разрешение конфликтов Умение выражать мысли Смысловое чтение