12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Александра134 |
Научно-исследовательская деятельность подростков
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
Этапы исследовательской работы Выбор темы исследования Определение объекта и предмета исследования Определение цели и задач Разработка гипотезы Составление плана исследования
Этапы исследовательской работы Работа с литературой Выбор методов исследования Подготовка и проведение исследования (сбор материалов) Обработка результатов исследования и формулирование выводов Оформление работы
Выбор темы исследования Тема должна быть: Актуальна Отличаться новизной Оригинальна Реализуема в имеющихся условиях Конкретна
Этапы исследовательской работы Выбор темы исследования Определение объекта и предмета исследования Определение цели и задач Разработка гипотезы Составление плана исследования
Определение объекта и предмета исследования Объект исследования - это то, что будет взято для изучения и исследования. Объектом может быть процесс или явление. Название объекта содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования - особая проблема, отдельные стороны объекта. Предмет исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Тема «Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» Объект – школа как основной фактор эмоционального развития Предмет - влияние школьной жизни на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста
Этапы исследовательской работы Выбор темы исследования Определение объекта и предмета исследования Определение цели и задач Разработка гипотезы Составление плана исследования
Определение цели и задач исследования Цель – конечный результат работы Задача обеспечивает достижение цели исследования
Первая задача связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изучаемого объекта Первая задача связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, структуры изучаемого объекта Вторая задача связана с анализом реального состояния предмета исследования Третья задача связана с преобразованием предмета, то есть выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления или процесса Четвертая задача – с опытной-экспериментальной проверкой эффективности предлагаемых преобразований
Формулировка задач Формулировка задач Изучить Разработать Выявить Установить Обосновать Определить Проверить Доказать и т.п.
Этапы исследовательской работы Выбор темы исследования Определение объекта и предмета исследования Определение цели и задач Разработка гипотезы Составление плана исследования
О гипотезе Гипотеза – предположительное, вероятностное знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом, требующее обоснования. - научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Это утверждение вида «если А, то Б», которое описывает, как мы намереваемся разрешить проблему.
Схемы гипотезы Если… , то… Так как…, то… Можно предположить, что… Гипотезу составляют следующие предположения: …
Вернемся к примеру Процесс развития эмоциональной сферы будет более эффективным, если…
Этапы исследовательской работы Выбор темы исследования Определение объекта и предмета исследования Определение цели и задач Разработка гипотезы Составление плана исследования
Последовательность действий Пример Выбор области исследования . Формулирование проблемы «Оценка состояния окружающей среды Калужской области» Определение цели работы «Определить уровень загрязненности реки N»
Этапы исследовательской работы Работа с литературой Выбор методов исследования Подготовка и проведение исследования (сбор материалов) Обработка результатов исследования и формулирование выводов Оформление работы
Работа с литературой Общее ознакомление Беглый просмотр по содержанию Чтение в порядке последовательности расположения материала Выборочное чтение Выписка материалов
Этапы исследовательской работы Работа с литературой Выбор методов исследования Подготовка и проведение исследования (сбор материалов) Обработка результатов исследования и формулирование выводов Оформление работы
Метод – способ достижения цели исследования. Метод – способ достижения цели исследования. Теоретические Эмпирические Общенаучные
Этапы исследовательской работы Работа с литературой Выбор методов исследования Подготовка и проведение исследования (сбор материалов) Обработка результатов исследования и формулирование выводов Оформление работы
Оформление списка литературы 1. Гражданское право. В 4 т. Том 1: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное./ Под ред. Е.А.Суханова. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 570с. 2. Ермолина Г.К. Личность, равенство, свобода. – Ярославль : Верхне-Волжское книжное изд-во, 1990. – 156с. 3. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. – 656с. 4. Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XIV вв. [Текст]: дис…..канд. ист. наук: 07.00.02: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – Москва, 2002. – 215 с.
ПРОЕКТ - от лат.projectio - «бросание вперед» ПРОЕКТ - от лат.projectio - «бросание вперед» Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. ПРОЕКТ отличают ЦЕЛОСТНОСТЬ и НОВИЗНА!
Типы проектов Инвестиционный Инновационный Образовательный Научно- исследовательский Учебный Смешанный Технический Организационный Экономический Социальный Образовательный Смешанный
Этапы разработки проекта Подготовительный Проектировочный Практический Аналитический Контрольно-корректировочный Заключительный