12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Елена Михайловна17

Конспект занятия на тему «Вода-источник жизни на земле!» во второй младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14» Конспект занятия на тему «Вода-источник жизни на земле!» во второй младшей группы. Выполнила: Кузнецова Елена Михайловна воспитатель 1 кв. категории

Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде. Образовательная: показать значение воды в жизни живой природы и человека; Развивающая: развивать наблюдательность, совершенствовать внимание, память, логическое мышление; умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Предварительная работа: Коллективный труд в уголке природы и игрушек (моют игрушки, стирают кукольное белье). Методические прием: Беседа, показ, рассматривание картин, сюрпризный момент, опыты с водой.

Ход занятия: (Звучит колокольчик.) Воспитатель: «Колокольчики звенят, Пригласить они хотят, Где ребятам интересно? Ну а там где неизвестно!» Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? Дети: Да! Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».) Воспитатель: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство. Давайте позвоним в наш колокольчик . Входит Капелька. (В руках воздушный шарик , на нем нарисованы глаза и рот, носик)

Капелька: Здравствуйте, детишки надеюсь, вы меня узнали, я Капелька. Я пришла к вам в гости. Дети: Здравствуй, Капелька. Капелька: Моя мама - Тучка попросила, чтоб я полетела в детский сад к ребятам. Давайте все вместе с нами путешествовать, обойдем группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода? (Звучит музыка входит Грязнуля.) Воспитатель: Здравствуй Грязнуля. А что с тобой случилось? Почему ты такая грязная? Грязнуля: Я играла во дворе лил сильный дождь, когда побежала домой я поскользнулась и упала в лужу теперь я стала вся грязная. Теперь мама меня поругает, я очень боюсь воды и совсем не хочу умываться, и за чем только нужна эта вода?(плачет) Капелька: Грязнуля оставайся с нами путешествовать, мы тебе расскажем для чего нужна вода. Грязнуля: С удовольствием!!!

Капелька: Я путешествовать мы с вами будем по ручейку. И будем находить капельки мамы Тучки, это будут наши остановки. Дети вместе с Гязнулей и Капелькой идут по нарисованному ручейку. Капелька останавливается около растений в уголке природы, где приклеена капелька. Капелька. Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему? Дети. Да, без воды растения погибнут .Вода нужна для того, чтобы они росли. Воспитатель: Дети давайте вместе польем цветы.(Дети берут маленькие лейки и поливают).

Воспитатель: Дети давайте вместе польем цветы.(Дети берут маленькие лейки и поливают). Капелька: Ребята, а вода нужна не только растениям, но и животным. Идет просмотр иллюстраций, где встречается вода, и как в ней нуждаются животные. (папка-передвижка, где встречается вода, животные на водоёмах . Капелька: Ребята, а есть животные, который живут в воде. А вы не знаете кто? Ответы детей. Просмотр иллюстраций. Капелька: А теперь ребята нам надо дальше отправляться в путь. Идут по ручейкам к новой капельке.

Капелька: Чем занимается ваш младшей воспитатель? Дети: Она моет посуду и полы. Капелька: Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая. Без воды она не сможет нам помыть посуду, убраться в нашей замечательной группе. Дальше идя по группе, останавливается в игровом уголке.

Капелька: Дети, что вы вчера делали, так - что игрушки стали такими чистыми и веселыми? Дети: Мы помыли все игрушки, постирали белье. Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. Хлоп-хлоп ручками, Полон мыла таз.(руками машут) Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят) Мыльной ручкой таз. А водичка пенится, Катенька помоется (дети имитируют) Причешется, оденется и пойдет гулять. Отправляются дальше в путь.

Капелька: Дети, что за трубы и краны здесь у вас около раковины? Воспитатель: Капелька, посмотри , вот по этим трубам течет вода к нам в группу. Здесь мы моем лицо и руки. Правда, ребята! Но пить ее нельзя , нужно прокипятить, прежде чем пить. Дети. Мы пьем только кипяченую воду. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашей Грязнули как мы умываемся, пусть Грязнуля посмотрит на нас и повторит, и поймёт что вода совсем не страшная. Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Моем уши, моем шею, на глазах мы хорошеем. Вот какие мы чистые и красивые.  

Грязнуля: Ребята спасибо вам большое, я такая счастливая и правда вода совсем не страшная, а очень нужная. Я обязательно расскажу маме, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей. Дети: Да, мы будем ждать тебя Грязнуля. Капелька: До свиданье. Воспитатель: Спасибо Капелька тебе, за увлекательное путешествие и игру. Видите, дети, благодаря Капельки мы узнали еще много нового о воде. Вам дети понравилось? Дети. Да. Воспитатель: Мы теперь с вами знаем, что вода нужна всем: людям, растениям, животным.  

 

 

 

Капелька: А ещё ребята водичка бывает волшебная, она способна превращаться в сказочную. Я попробую превратить воду в волшебную водичку. Если к воде добавить немного мыла, какой будет водичка? (Мыльной)Из мыльной водички получаются такие пузыри (воспитатель превращает воду в мыльные пузыри) Капелька: Ой, посмотрите, что это случилось с водичкой? Образовались волшебные пузыри, которыми можно поиграть. Дети пускают пузыри. Капелька: А теперь ребята мне пора отправляться в путь. Мне было с вами очень весело с вами. До свидания. Дети прощаются Рефлексия: воспитатель спрашивает, понравилось детям путешествие, что они запомнили.