12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мурастова А.В.57
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск

Презентация "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел".

Тема урока Приёмы устного умножения и деления трехзначных чисел Мурастова А.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьск

Без математики, друзья, Прожить на свете нам нельзя. Без неё мы совсем пропадём, И хлеба не купим, Рубля не сочтём, Что по чём не узнаем, А узнав, не поймём. Ребята! Найдите в нижней строке открытого «окна» с презентацией кнопку «показ слайдов». Постепенно выполняйте все задания в своей тетради. Закончив работу, пришлите её учителю.

Математический диктант Запиши числа в строчку, через запятую: Число, в котором 6 сотен и 6 десятков. Число, в котором 5 сотен. Число, в котором 24 десятка. Число, в котором 9 сотен и 6 единиц. Число, в котором 200 единиц. Число, в котором 21 десяток. Число, в котором 4 сотни и 8 десятков. Прочитай получившийся ряд. Подчеркни число, которое можно назвать лишним. Что общего у остальных чисел?

Проверь себя! 660, 500, 240, 906, 200, 210, 480. Все остальные числа «круглые», в разряде единиц у них стоит 0.

3 ошибки 1-2 ошибки без ошибок оцените свою работу, нарисуйте рядом с выполненным заданием круг соответствующего цвета

Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых Образец: 260 = 200 + 60 389 = 650 = 907 =

200 · 3 С примерами какого столбика вам будет легче справиться? 200 · 3 400 · 2 800 : 4 600 : 2 240 · 3 203 · 4 960 : 3 960 : 6 Запишите первый столбик, решите примеры. Каким способом решали? С каким разрядом работали?

Прежде, чем переходить к изучению нового материала, отдохни 3 минуты!

Вспомним! При умножении и делении «круглые» трёхзначные числа мы заменяли действиями с сотнями и десятками. Сегодня мы рассмотрим еще один способ умножения и деления трехзначных чисел.

24 · 3 = (20 + 4) · 3 = 20 · 3 + 4 · 3 Чтобы освоить новый способ, надо вспомнить правила умножения и деления двузначных чисел 86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 80 : 2 + 6 : 2 Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо записать число в виде суммы разрядных слагаемых, затем каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить. Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо записать число в виде суммы разрядных слагаемых, затем каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.

Давайте попробуем использовать этот способ при умножении трёхзначных чисел 240·3=(200+40)·3=200·3+40·3= 600 120 720 203·4=(200+3)·4=200·4+3·4= 800 12 812 А теперь попробуй самостоятельно! Уч.с.83 №1 (первый и второй столбик)

При делении трёхзначных чисел возникают два разных случая: 960:3=(900+60):3=900:3+60:3= 300 20 320 1) Количество сотен делится на число без остатка. В этом случае мы работаем с разрядными слагаемыми. 960:6=(600+360):6=600:6+360:6 = 100 60 160 2) Количество сотен НЕ делится на число без остатка. В этом случае мы подбираем ближайшее количество сотен, удобное для деления. То есть раскладываем число на УДОБНЫЕ слагаемые. Самостоятельно решай дальше: Уч.с.83 №1 (третий и четвёртый столбик)

Итак, мы рассмотрели три приёма: Представление трёхзначного числа в виде общего количества десятков. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Представление трёхзначного числа в виде удобных слагаемых. При решении каждого примера думай, какой способ рассуждения тебе удобнее. Потренировавшись, ты будешь считать «в уме», а записывать только ответ.

Решение задач №4 с.83 Прочитай задачу, устно ответь на вопросы О чём говорится в задаче? Что нам известно о всех пакетах с картофелем? Что можем сказать о массе каждого пакета? Что известно о пакетах, которые нёс Витя? На какой вопрос нужно найти ответ?

Предлагаю записать условие задачи с помощью таблицы Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса картофеля Купил дедушка Нёс Витя = Начерти в тетради таблицу, заполни её и реши задачу. Не забудь записать ответ.

Урок окончен!