12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кайгородов Евгений Александрович71
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пуровский район, пгт Уренгой

Презентация к обобщению опытом

Развитие медиаграмотности учащихся в процессе обучения информатике Методический семинар Кайгородов Евгений Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №2» п.г.т. Уренгой

Для того чтобы жить в современном обществе, надо быть медиаграмотным. М. Маклюэн

В 2017 году половина населения земного шара будет подключена к Интернету

Актуальность опыта Раннее знакомство современного человека с информационным медиа-пространством. Воздействие медиа-пространства на человека часто негативное. Выпускник школы не подготовлен к интеграции в мировое информационное сообщество. Учителю отводится роль тьютора, консультанта. Цели школьной информатики начали формироваться на заре введения ЭВМ в отечественную школу в 1980-90-х годах. Противоречие между современным курсом информатики в школе и требованиями жизни.

Медиаобразование: педагог и ученик равноправны перед получаемой информацией, педагог не учит, но помогает постигать мир, у учителя сформирована высокая культура использования современных средств обучения, ученик может опережать учителя в знании технических аспектов современных масс-медиа, педагог обязан уметь использовать в интересах оптимизации и повышения эффективности обучения способности ученика.

Цель – повышение уровня медиаграмотности учащихся путем интеграции медиаобразования и информатики Задачи: формирование общих информационных умений, формирование универсальных учебных умений и критического мышления, борьба с дидактическими стрессами, ориентация на индивидуальный подход, активизация практической художественно-творческой деятельности; повышение степени социальной адаптации учащихся, формирование активной нравственной позиции, патриотического духа, гражданского самосознания учащихся.

Из истории вопроса Развитие процесса информатизации, исследование проблем информатизации (Г.Т. Артамонов, Р.Ф. Абдеев, Е.П. Велихов, В.М. Глушков и др.). Современные тенденции процесса информатизации общества, особенности средств коммуникации (А.В. Федоров, А. Моль). Фундамент медиаобразования, работы общетеоретического характера, выдвигающие и анализирующие концепции, модели, методы медиаобразования и масс-медиа (Л.С. Зазнобина, Р.Кьюби, Л. Мастерман, С.Н. Пензин, А.В. Спичкин, К. Тайнер, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, Э. Харт, А.В. Шариков). Они позволяют проследить динамику развития медиаобразования в мире.

Новизна опыта Интеграция медиаобразования и информатики. При пересечении предметных областей информатики и медиаобразования образуется плодотворная среда для развития медиаграмотности учащихся

Роль учителя Остается учителем, хотя он теперь не единственный и главный источник информации, НО человек, благодаря опыту которого ребенок адаптируется к ситуации информационного стресса и учится гармонизировать свое внутреннее бытие, получает основы социального бытия в современном социокультурном пространстве.

Использование технических средств Цифровой фотоаппарат. Цифровая видеокамера. Интерактивная доска. Мультимедийные проекторы. Сканеры, 3G-модемы. Микрофоны. Web-камеры. Мини-лаборатория. Графические планшеты. Компьютеры.

Программное обеспечение пакет MS Office (Word, Publisher, PowerPoint, Excel и др.); Movie Maker (для создания видеороликов); Front Page (создание Web-сайтов); программы для работы с графикой (Photoshop, Corel Draw, 3D Max); различные среды программирования (Scratch).

Формы обучения медиаграмотности Уроки медиабезопасности в сети Интернет Всероссийская акция «Час кода» Дистанционное обучение Создание web-сайтов Создание презентаций и мультимедийных файлов Создание и обработка видеофильмов Создание и обработка графических изображений Издание школьных СМИ Внеурочная деятельность по программе «Робототехника» Реализация программ дополнительного образования детей «Юный программист»

Качества медиаграмотного человека Критичность Логичность мышления Аналитичность Креативность Внимательность Наблюдательность Целеустремленность Чувство юмора Эрудиция Этические ценности, общая культура личности Толерантность Патриотизм Самодостаточность, уверенность в себе Чувство прекрасного, эстетическая культура

Научиться «жить в виртуальных мирах», не теряя связи с реальностью