12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Гуськова66

Проект " Азбука безопасности в быту" ( визитка)

Азбука безопасности в быту. © детский сад №14 Гуськова Светлана Викторовна, воспитатель Рыбинск

Творческое название Берегись бед, пока их нет !l

Актуальность. Проблема безопасного поведения ребенка в быту стоит очень остро. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм, опасных ситуаций в быту. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальной опасностью. Поэтому одной из основных задач при работе с дошкольниками является формирование основ безопасности.

Типология проекта Групповой Информационный Кратковременный

Участники проекта Дети старшей группы Воспитатели Родители

Образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Аннотация Проект «Азбука безопасности в быту» может быть реализован в рамках работы воспитателя по социально- личностному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому развитию детей, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект направлен на расширение, углубление и систематизацию представлений воспитанников по ОБЖ, валеологии, способах безопасного поведения в быту, развитие исследовательских умений, формирование осознания необходимости сохранять своё здоровье с детства. Проект предполагает ознакомление детей с проектной и презентационной деятельностью, проведение детских исследований, создание условий, как для самостоятельной поисковой деятельности детей, так и активное участие педагогов и родителей, создание учебных, методических и дидактических материалов, которые в дальнейшем будут использованы в практике работы детского сада.

Цели проекта Образовательные Развивающие Воспитательные

Образовательная цель Создание условий для формирования у дошкольников опыта жизнедеятельности и воспитание ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Задачи  Познакомить детей с опасностями различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации последствий. Побуждать детей обогащать свой жизненный опыт по безопасному поведению в бытовых ситуациях.

Развивающая цель Развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения своего здоровья и жизни. Задачи Расширять кругозор детей о способах сохранения жизни и здоровья, развивать наблюдательность, внимание. Способствовать развитию у воспитанников навыков защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни.

Воспитательная цель Воспитание бережного отношения к своему здоровью и жизни. Задачи Воспитывать уверенность в своих действиях, смелость, умение слушать, чувство ответственности за свои поступки. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами

Ожидаемые результаты. Для детей: Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, новыми знаниями. Предупреждение детского бытового травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы детской деятельности. Для родителей 1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасность детей в быту. 2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Для педагогов Повышение профессионального уровня, осуществление инновационной деятельности. Пополнение методических и дидактических материалов. Создание условий для формирования у детей безопасного поведения в различных ситуациях.

Методы проекта словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, проблемные вопросы, диалог, викторины. наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации, мультфильмы, видеофильмы, презентации игровые: дидактические игры, с/р игры, подвижные игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения; практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Проблемный вопрос Что может быть опасным в быту?

Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований Где живут опасности? В мире опасных предметов Как избежать неприятностей? Уроки осторожности. Что может быть причиной пожара? Пожарная безопасность. Что делать если случилась беда? «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»

Этапы проекта Название сроки Подготовительный 2 дня Проектировочный 3 дня Практический 7-10дней Контрольно-коррекционный 1день Заключительный 1день

Подготовительный Цель Педагог Ребенок Родитель 1.Формирует проблемный вопрос « Что может быть опасным в быту» 2.Оценивает уровень знаний детей по этому вопросу 1.Обсуждают возникшую проблему 2.Демонстрируют знания по этой теме Знакомят с темой проекта. Анкетирование.

Проектировочный Цель Педагог Ребенок Родитель 1.Предлагает идеи по темам детских исследований 2.Помогает детям разделиться на группы 3.Подбирает и собирает методический и дидактический материал 1.Объединяются в группы 2.Определяют темы исследований 3.Формулируют гипотезу Оказывают свою помощь в проведении детских исследований

Практический Цель Педагог Ребенок Родитель Наблюдает, консультирует, косвенно координирует выполнение проекта 1.Выполняют исследования 2.Учавствуют в совместной деятельности с педагогами, родителями Сопровождают, помогают детям в исследовательской деятельности

Контрольно-коррекционный Цель Педагог Ребенок Родитель 1.Обсуждает результаты детских исследований 2.Обеспечивает формирующее оценивание 1.Предоставляют результаты своей деятельности Помогают оформить детские исследования

Заключительный Цель Педагог Ребенок Родитель Презентация и защита проекта, организация выставки детских работ. Участие в презентации и защите проекта Участие в презентации и защите проекта

Учебно-методический пакет 1.Визитка проекта 2.Дидактические материалы: Игры, пословицы, загадки, сказки, викторины, стихи, презентации мультфильмы, видеофильмы.

Учебно-методический пакет 3.Методические материалы: Методическая презентация Конспекты НОД Буклет «Шалость детей с огнём- причина пожара» Буклет «Безопасность ребёнка дома» Буклет «Основные правила поведения при пожаре» Консультация для родителей «Пожарная безопасность» Консультация для родителей «Учим правила безопасности» Консультация для родителей «Меры пожарной безопасности дома» Презентация для родителей «Безопасность в вашем доме»

Учебно-методический пакет 4.Детские работы Детское исследование « В мире опасных предметов»

Источники К.Ю.Белая. «Я и моя безопасность». Тематический словарь в картинках с методическими рекомендациями. Москва, Школьная Пресса.2011 г. К.Ю.Белая. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», Москва, 2012 год. Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 год. Н.С.Голицына, И.М.Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни для малышей». М.: Издательство «Скрипторий», 2007 г. Н.В.Коломиец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет».Волгоград. Издательство «Учитель». Н.А.Мигунова Чтобы не было беды. Ростов на Дону. Изд. Дом «Проф – Пресс» 2011 г. М.А.Фисенко. ОБЖ. Подготовительная группа Разработки занятий 1-2 части. Изд. 3-е переработанное. Волгоград. Издательско- торговый дом «Корифей». Г.П.Шалаева. «Живём без опасности» АСТ – Слово. Москва. 2010 г. «Торопливый ножик» Т.А.Шорыгина «Умный напёрсток»