12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клишина Валентина Викторовна1719
По образованию учитель русского языка и литературы.Педагогический стаж 28 лет. стаж воспитателя 16 лет.Люблю вязать.Работая воспитателем,я полюбила делать цветы из фомирана,работать с материей( лоскутные куклы).
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Природный материал.

МДОАУ «детский сад №189» «Природный материал – песок и глина» Презентация познавательного занятия для детей от5до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром. Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет №4 «Барбариска» Клишина Валентина Викторовна.

Цели : Закреплять представления детей о свойствах песка, глины . Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек можно использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И в куличики играть. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. Отгадай загадки.

Эксперимент: Выяснить состав песка и глины. -А сейчас возьмите лупу или увеличительное стекло и рассмотрите песок,а затем глину ? Что ты увидел? Вывод: Песок состоит из отдельных мелких песчинок. Они имеют разную окраску, но преимущественно желтоватый цвет. Глина – из мелких частичек, серого цвета, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу, образуя комочки.

2. Эксперимент: Исследовать взаимодействие песка и глины с водой. - Для проведения 2-го эксперимента вам потребуется 2 стакана, один с песком, а другой с глиной. Полить воду сначала в стакан с песком, а затем в стакан с глиной. Вывод: Песок и глина взаимодействуют с водой по-разному. Песок хорошо пропускает воду, а глина – плохо. Потому что у песка частички маленькие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу. У глины частички тесно прижаты друг к другу.

Физкультминутка «Быстро встаньте». Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.

Назови свойства песка. Сыпучий. Сухой. Не растворяется в воде. Мокрый. Сохраняет форму, когда влажный. Нет запаха. Имеет цвет.

Что ты знаешь о глине?

Дидактическая игра «Что бывает глиняным?»

Дидактическая игра «Что можно сделать из мокрого песка?