12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щепихина Дарья Алексеевна232
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Семья. Дети. Безопасность

Семья. Дети. Безопасность ГБУ АО «Центр «Надежда»

ЦЕЛЬ: профилактика насилия и агрессии среди несовершеннолетних АУДИТОРИЯ: родители учащихся 1-5 классов, а также дошкольников АВТОР: Щепихина Дарья Алексеевна, педагог-психолог ГБУ АО «Центр «Надежда» Дополнительные материалы: видео ролики. Пояснительная записка

Профилактика агрессии в детском возрасте. Почему дети дерутся? Профилактика насилия в семье Знакомство с понятием «личные границы ребенка» Практическая работа: нарушение границ детей Практическая работа: как обучить ребенка безопасному поведению План встречи

Физические наказания ребенка допустимы Всегда, когда ребенок не понимает слов Когда ситуация очень серьезная и опасная Никогда Свободный угол 4 угла

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли…. Эрих Фромм Агрессия - это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей Агрессия

Причины агрессии Гнев Обида Страх Темперамент Семейные причины и СМИ

Система наказаний следуют сразу за поступком объясняются ребенку суровое, но не жестокое оценивает поступок, а не личность 2. Унижение, пристыжение, игнорирование 3. Чрезмерное количество ограничений и запретов со стороны родителей 4. Запрет на эмоции 5. Разрешение на использование агрессивной модели Семейные причины

КДН и ЗП Архангельской области

ВОЗ

ВОЗ

Психологические границы личности ребёнка — очень важный показатель личностного здоровья и благополучия. Как не бывает полноценного государства без ограничения территории, не может быть и благополучной личности без сформированных и осознаваемых границ. «В психологическом смысле границы — это понимание собственного «Я» как отдельной личности. Где мы, а где не мы, что мы можем выбрать, а что не можем, что мы в состоянии вынести, а что нет, что мы чувствуем и чего не чувствуем, что нам нравится и что нам не нравится, чего мы хотим и чего не хотим». (Г. Клауд)   Личные границы

Зачем нужны границы? Безопасность Профилактика ПАВ Профилактика насилия Профилактика преступности

Виды личных границ Виды границ Примеры нарушений Физические Применять физические наказания, заставлять есть, одевать ту или иную одежду, заставлять целоваться и обниматься, если ребенок не хочет, мешать спать или заставлять спать Пространственные «не лазай, не ползай, не бегай» или заходить без стука в комнату ребёнка, заглядывать в ванную или туалет, проверять телефоны, компьютеры, карманы Право собственности брать или отдавать детские игрушки, выкидывать вещи, указывать как пользоваться той или иной вещью Эмоциональные заставлять рассказывать обо всем, заставлять слушать то, что ребенок не хочет, игнорировать и обесценивать чувства: «не злись», повышать голос, оскорблять, выбирать за ребенка кружки Временные резко менять планы и требовать их немедленно выполнения, следовать вашему плану: «сначала обязательно сделай это», опаздывать

Проверь себя 1. «Мама, мне очень жмут эти туфли, я не хочу в них идти.– Потерпи, это очень красивые туфли и они подходят к платью» 2. «Мы едем к бабушке в гости. Дурацкая идея, дурацкая поездка! – Жаль, что ты так считаешь, но ты имеешь право на это мнение. И всё же мы поедем, решение было принято и сейчас пересмотрено быть не может» 3. «Мама, я не хочу отдавать Васе свою игрушку.– Фу, какой ты жадина, нужно делиться с ребятами» 4. «Поцелуй тетю Иру, иначе она обидится и больше не придёт в гости» 5. “Мама, я боюсь идти к стоматологу, мне будет больно.—Ну что ты как маленький, это совсем не больно!»  

Практическая работа. Фрагмент 2

Практическая работа. Фрагмент 2

Практическая работа. Фрагмент 3

Круги доверия

Позаботьтесь о безопасности ребенка «Моё тело – моё и только моё!» Ребенок должен знать, что у него есть взрослые, которым он может доверять. (обсудите с ребенком 5 взрослых, кому он может доверять) Ребёнок должен знать, по каким ранним признакам можно определить, что происходит сексуальное домогательство или нарушение границ. Ребёнок должен знать, что он не обязан хранить секреты. Ни с кем, никакие и никогда.! Ребёнок должен знать, что интимные части тела – это что-то очень личное. Чем раньше он это усвоит, тем лучше.

Дополнительные материалы Брене Браун «Сила уязвимости» . Ирина Млодик, интервью на тему агрессии в семье Людмила Петрановская «Он меня не слушается! Часть 1: ребенок плохо себя ведет - работающие методы». Д.В. Винникот «Разговор с родителями» и другие книги. В. Сатир «Как строить себя и свою семью» и другие книги. Л. Петрановская «Если с ребенком трудно» и другие книги.

Если бы дети вели себя как взрослые