12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тербова Евгения Викторовна103
Я с 1-го класса знала, что стану учителем, и стремилась к своей цели. В школе училась отлично, стараясь, как губка, впитать знания, преподаваемые моими учителями. Обожала русский язык и литературу. С удовольствием проверяла домашние задания своих одноклас
Россия, Москва, Московский г

БИОРАЗЛАГАЕМАЯ ПОСУДА НА ПУТИ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Биоразлагаемая посуда на пути решения экологических проблем Проект ученика 4 «В» класса образовательной площадки Ш-3 ГБОУ Школы 2065 Живаева Кирилла

Актуальность Глобальная проблема мусора, огромную часть из которого составляет одноразовая посуда, заставляет человека задумываться о путях её решения. Пластик разрушает нашу экосреду, он переполнил свалки и засорил водоёмы и пахотные земли, уничтожает диких животных. Это фото сделано в нашем лесу. Так выглядят зачастую пикниковые зоны после пикника. Однажды на субботнике я заметил, что под тонким слоем земли в нашем лесу находится слой пластика, полиэтилена и стекла. Каждый человек должен ответственно относиться к использованию одноразовой посуды. Создание дружественной к экологии упаковки или посуды, также как и раздельный сбор мусора, и формирование культуры утилизации пластика – один из способов решения экологической проблемы загрязнения пластиком.

Цели проекта Проанализировать информацию из различных источников (книги, телевидение, интернет) по теме проекта. Рассмотреть преимущества экологически чистой посуды Изучить мировой опыт в производстве биоразлагаемой посуды Провести опрос о степени информированности по данной проблеме Предложить варианты создания съедобной посуды Сравнить характеристики полученного продукта Найти экологичную альтернативу пластиковой посуде Заинтересовать как можно большее число друзей, одноклассников, их родителей и жителей нашего города проблемой грамотного потребления одноразовой посуды, найти ей экологически чистые аналоги Задачи проекта

Описание проекта Проблему пластиковых отходов я изучаю уже 2 года и решил продолжить её изучение и сейчас. Несколько раз, находясь в других странах, я заметил, что часто еда подаётся в биоразлагаемой посуде. Основой для такой посуды служили природные материалы: скорлупа кокоса, пальмовые листья, сахарный тростник. Этот подход показался мне интересным. Я стал размышлять о том, какие материалы для производства такой посуды можно использовать в России. Изучив информацию в интернете, я сделал вывод, что для нашей страны производство биоразлагаемой посуды – относительно новое направление. Более богатый опыт в этой области имеют зарубежные страны. Там уже производится посуда из сахарного тростника, кукурузного крахмала, бамбука, пшеничной соломы, гороха, бамбука, пищевых очистков, сахара, агар–агара. Такой посудой охотно пользуются сети ресторанов, кафе, её закупают крупные магазины. На нашем рынке пока представлена посуда из кукурузного крахмала, тростника, бамбука.

Виды биоразлагаемой посуды Листья Кукурузный крахмал Отруби Агар-агар Сахарный тростник Пшеничная солома

Результаты анкетирования В опросе принимали 90 детей в возрасте от 7 до 18лет и 30 взрослых в возрасте от 30 до 45 лет Участвовали ли Вы когда-либо в экологических мероприятиях? Пользуетесь ли Вы одноразовой посудой?

Результаты анкетирования Как, на Ваш взгляд, одноразовая посуда влияет на экологическую обстановку? Знаете ли Вы, что такое биоразлагаемая посуда?

Результаты анкетирования Хотели бы вы воспользоваться биоразлагаемой посудой? Слышали ли вы что-либо о съедобной посуде?

Результаты анкетирования Как вы думаете, может ли ЭКО посуда стоить дешевле пластиковой или аналогично ей? Выводы: Участвовали в экологических мероприятиях 70% взрослых и 25% детей, пользуются одноразовой посудой подавляющее большинство взрослых и 35% детей. 80% детей и 96% взрослых знают, как вреден пластик для экологии. 55% детей и 75 % взрослых знают о существовании биопосуды. Процент желающих пользоваться ей выше - 55% детей и 96% взрослых. Вместе с тем взрослые уверены, что биопосуда не может стоить дешевле обычной пластиковой, 60% детей думают иначе. Результаты опроса говорят о более высокой степени экологической ответственности взрослых. Чтобы увеличить процент среди детей, нужно с раннего возраста формировать привычки правильного экологического поведения.

1 2 3 4 5 6 Моем Режем Измельчаем Увариваем Придаем форму Сушим Готово Биопосуда из яблок Моя работа Экологично Просто Удобно Вкусно Недорого Яблоки- 2 кг.-56руб. Фольга -15руб. Электроэнергия- 10 руб. Итого-81 руб. 6 тарелок

1 2 3 4 5 6 Моем Сушим Измельчаем Придаем форму Снова сушим Готово Биопосуда из кожуры овощей Моя работа Экологично Доступно Просто Недорого Кожура овощей – 0 руб Фольга 10 руб. Электроэнергия-10руб Итого 20 руб. 6 тарелок

Анализ характеристик Выводы: Яблочная посуда обладает отличными вкусовыми качествами, прочная. Но имеет высокую стоимость. Посуда из овощных очистков стоит на уровне пластиковой, так как сырье для производства бесплатное. Оба варианта быстро разлагаются, не вредя экологии. Оставленные в кормушке образцы были съедены птицами. Я думаю, при массовом производстве такая посуда будет стоить значительно дешевле.

Работа мамы 1 2 3 4 5 6 Моем Измельчаем Придаем форму Запекаем Готово Биопосуда из картофеля Экологично Доступно Просто Недорого Вкусно Картофель – 23 руб Электроэнергия-3 руб Итого 26 руб. 6 тарелок

1 2 3 4 5 6 Размешиваем Ставим в форму Остужаем Вынимаем из формы Готово Биопосуда из агар-агара Работа друга Экологично Просто Вкусно Агар-агар – 49 руб Электроэнергия-3руб Итого 52 руб.-1 стакан

Работа учителя 1 2 3 4 5 Делаем тесто Тонко раскатываем Придаём форму; , Выпекаем в духовке 30 мин. Готово Биопосуда из теста Экологично Доступно Просто Недорого Вкусно Мука (350 гр); Тёплая вода (240 мл); Сухие дрожжи (1 ст.ложка); Масло (1 ст.ложка); Сахар (1 ч.ложка); Соль (1 ч.ложка). 1 2

Заключение В ходе проекта я научился: Делать детализированный отчет и анализировать данные; Изготавливать съедобную посуду дома; Более внимательно относится к выбору одноразовой посуды. В ходе проекта я: Сформировал грамотный взгляд на потребление одноразовой посуды; Повысился уровень экологической ответственности всей семьи; Привлёк к проблеме друзей и знакомых; Нашёл подходящий вид биоразлагаемой посуды для моей семьи; Провёл ряд экспериментов и изучил свойства биопосуды и её доступность для среднестатистического жителя. Мои планы на будущее: Продолжать использовать биоразлагаемую посуду дома; Популяризировать идею использования биоразлагаемой посуды.