12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андреева Елена Алексеевна16

Презентация к родительскому собранию "Лесенка успеха"

Лесенка успеха. Как на нее подняться? Родительское собрание в 8классе Подготовила Андреева Е.А.

ЦЕЛЬ: актуализировать проблему успешности учебной деятельности восьмиклассников.

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В.А. Сухомлинский

ЗАДАЧИ: обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения; изучить отношение учащихся класса к учебной деятельности; проанализировать качество обучения учащихся класса; способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Анкетирование для учащихся: Инструкция. Выберите доводы, характеризующие ваше отношение к предмету. Запишите номер и букву подходящего довода в бланк ответов. «Мотивация учебной деятельности»

№ Люблю предмет, потому что… Не люблю предмет, потому что… 1 А) данный предмет интересен Б) данный предмет неинтересен 2 А) нравится, как преподает учитель Б) не нравится, как преподает учитель 3 А) предмет нужно знать всем Б) предмет не нужно знать всем 4 А) предмет нужен для будущей работы Б) предмет не нужен для будущей работы 5 А) предмет легко усваивается Б) предмет трудно усваивается 6 А) предмет заставляет думать Б) предмет не заставляет думать 7 А) предмет считается выгодным Б) предмет не считается выгодным 8 А) требует наблюдательности, сообразительности Б) не требует наблюдательности, сообразительности 9 А) предмет требует терпения Б) предмет не требует терпения 10 А) предмет занимательный Б) предмет не занимательный 11 А) товарищи интересуются этим предметом Б) товарищи не интересуются этим предметом 12 А) интересны отдельные факты Б) интересны только отдельные факты 13 А) родители считают этот предмет важным Б) родители не считают этот предмет важным 14 А) у меня хорошие отношения с учителем Б) у меня плохие отношения с учителем 15 А) учитель часто хвалит Б) учитель редко хвалит 16 А) учитель интересно объясняет Б) учитель неинтересно объясняет 17 А) получаю удовольствие при его изучении Б) не получаю удовольствие при его изучении 18 А) знания по предмету необходимы для поступления в вуз Б) знания по предмету не играют существенной роли при поступления в вуз 19 А) предмет способствует развитию общей культуры Б) предмет не влияет на развитие культуры 20 А) предмет влияет на изменение знаний о мире Б) предмет не влияет на изменение знаний о мире 21 А) просто интересно Б) неинтересно

Результаты анкетирования

Анкетирование для родителей: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка»

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) 3; б) 4; в) 2. 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых. 3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу. 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать? а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет. 5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь.

Посчитайте Каких ответов больше а) б) в)

Анкетирование для родителей: Обработка результатов Если лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи. Если лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. Если лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку

Каковы же показатели учебной мотивации учащихся? самый популярный учебный предмет - физическая культура данный предмет интересен – 8 предмет легко усваивается – 7 требует наблюдательности, сообразительности, терпения – 6 предмет нужен для будущей работы, знания по предмету необходимы для поступления в вуз - 2 родители считают этот предмет важным – 3 учитель интересно объясняет, учитель часто хвалит, у меня хорошее отношение с учителем – 8 рейтинг популярности предметов – физическая культура; русский язык;. математика ;обществознание;музыка; ИЗО; технология;; биология; литература;;история;

Способы решения обозначенных проблем: Вариант 1. Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Способы решения обозначенных проблем: Вариант 2. У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем.

Способы решения обозначенных проблем: Вариант 3. Возьмите на заметку. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке. Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. Если у сына или дочери конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.

«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» Жан-Жак Руссо