12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубок Дина Владимировна130
Россия, Хакасия респ., Абакан

Презентация «Пересказ текста « Утренние лучи» с опорой на мнемотаблицу»

«Пересказ текста « Утренние лучи» с опорой на мнемотаблицу» Учитель-логопед МБОУ «СОШ № 18» г. Абакана Дубок. Д.В.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Упражнять детей в пересказе, составлении рассказов, используя мнемотаблицы и мнемосхемы. Закреплять умение составлять текст связно, в логической последовательности. Активизировать в речи выражения, позволяющие начать и закончить текст. Расширить круг знаний об окружающем мире. Активизировать словарный запас. Совершенствовать грамматический строй речи. Пробудить желание пересказывать как на занятии, так и в повседневной жизни. Помочь преодолеть робость, застенчивость; научить свободно держаться перед аудиторией. Задачи метода:

при условии систематического использования на логопедических занятиях разных типов мнемотаблиц и схем при обучении детей пересказу и составлению рассказов, должны улучшиться показатели связной речи детей. Ожидаемый результат:

Работа по воспроизведению рассказа по мнемотаблице проводится по следующему алгоритму: 1. Чтение текста учителем-логопедом или самостоятельное чтение детей. 2. Словарная работа с незнакомыми, малознакомыми словами. 3. Повторное чтение детьми текста с использованием различных приёмов коррекции чтения. 4.Ответы на вопросы к тексту. 5. Совместный с учителем анализ готовой мнемотаблицы, либо самостоятельное составление мнемотаблицы к данному тексту. Главное, чтобы подобранные, либо зарисованные символы были понятны детям. 6. Использование схемы-модели как плана пересказа. 7. Закрепление навыков рассказывания путём неоднократного повторения текста с опорой на схему-модель. 8.На последующих занятиях возможна запись текста с опорой на мнемотаблицу. Виды работ с мнемотаблицей

Утренние лучи Автор: Ушинский Константин Дмитриевич Выплыло на небо солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Выпорхнул он из гнездышка, поднялся высоко и запел свою серебряную песенку. Второй луч попал на зайчика. Он весело запрыгал по росистому лугу за сочной травкой. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: ку-ка-ре-ку! Четвертый луч попал в улей. Пчелка полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч разбудил маленького лентяя. Он повернулся на другой бок и опять заснул.

1

Кто герои рассказа?

1 2 3

2 4 5

3 6 7 И ку ка ре ку

4 8 9

5 10 11

выпорхнул поднялся запел запрыгал захлопал запел полетела собирать повернулся заснул Подбери к словам действиям слова предметы

золотые душистые сочная серебряная росистый Подбери к словам признакам слова предметы