12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена100

Учебно-методический материал - презентация "Готов ли Ваш ребенок к школе"

Готов ли ваш ребенок к школе? Сущенцова Елена Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ МО

Современный дошкольник Тенденция к усугублению проблем задержки речевого развития дошкольников; Дефицит общения; Неспособность к концентрации на занятии; Резкое снижение фантазии и творческой активности;

«МОЙ РЕБЁНОК ГОТОВ К ШКОЛЕ»

Основные предпосылки учебной деятельности

В чем заключается готовность к обучению чтению и письму? Заключается в знании букв русского алфавита, в умении читать небольшие тексты, писать печатные и письменные буквы. Заключается в наличии предпосылок к овладению чтением и письмом: в развитии тех процессов, которые являются основой овладения осознанным чтением и грамотным письмом.

Умел ли Ваш ребёнок делать следующее, когда пошёл в школу? «Да» «Нет» 1. Узнавать большинство букв 90,7 8,0 2. Читать слова 68,2 29,5 3. Читать предложения 51,9 45,0 4. Писать буквы 79,0 19,2 5. Писать слова 54,1 42,3

Успешное овладение чтением и письмом не возможно без: сравнительно высокого уровня развития устной речи (сформированности фонетико-фонематических процессов, хорошего лексико-грамматического развития, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом); развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, общей и мелкой моторики); определенного уровня общего развития ребенка.

Чему же необходимо научить ребенка в процессе подготовки к овладению чтением и письмом: Выделять часто встречающийся в словах звук; Называть слова по определенному фонематическому признаку; Проводить в процессе моделирования звуковой анализ слов из 3-5 звуков; Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава; В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, слова заданной звуковой структуры; Подбирать слова, близкие и противоположные по значению; При описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества; Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы; Составлять рассказ по серии сюжетных картинок; Участвовать в коллективной беседе, задавать вопросы;

Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова «Готовимся к школе» ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МОТОРИКА МНОЖЕСТВА ПРЕДМЕТОВ И КЛАССИФИКАЦИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

«Познаем мир природы» Н.Ф. Виноградова Развитие логического, рассуждающего мышления детей посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов и явлений природы

Основные характеристики рассуждающего мышления и связной речи: Умение оперировать несложными понятиями, объяснять их сущность; Выделение существенных признаков предметов окружающего мира; Умение работать в структуре гипотезы или проблемной ситуации; Умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать предметы, выделять общие и отличительные качества; Умение устанавливать последовательность происходящих событий, явлений природы, выделение причин происходящих событий и изменений; Умение использовать речевые конструкции, адекватно отражающие высказываемую мысль;