12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барабанова Оксана Михайловна562
Россия, Челябинская обл., Миасс

Дайте детству состояться, дайте детству наиграться!

Дайте детству состояться, дайте детству наиграться! Подготовила: Учитель-логопед первой категории Барабанова О.М. МКДОУ № 18 2020

Карантин продолжается, Наша фантазия развивается По детям скучаем немного, Но надежды не теряем. С пользой время проведем – Скоро в садик все пойдем!

Упражнение «Первые звуки» Цель: произносить значащие звуки Задание: произносить различимый звук при лопании мыльного пузыря Материал: банка с мыльным раствором Сядьте за стол напротив ребенка. В центр поставьте банку с мыльными пузырями. Выдуйте или пусть он сам выдует мыльный пузырь. При лопании каждого пузыря произносите четко звук (например, "хлоп!"). Обратите внимание на то, проявляет ли ребенок интерес к пузырям и шуму. Если он смотрит охотно, то продолжайте делать пузыри, возьмите его палец, чтобы проколоть им пузырь и чтобы он лопнул. Подражайте каждому звуку, который производит ребенок, и возвращайтесь к вашему звуку ("хлоп!"). Если он не пытается подражать Вам, то привлеките его внимание к Вашему рту, показывая ему, как Вы производите звук. Затем помогите ему так сложить губы, чтобы получился аналогичный звук. Выдувайте пузыри дальше и повторяйте это действие, пока он не начнет сам производить звук, Поощряйте его сразу же, как только ему это удается.

Упражнение «Игра в "да" и "нет"» Цель: расширение словарного запаса, отвечать на короткие вопросы словами "да" и "нет" Задание: на вопрос "Это ...?" отвечать "Да" или «Нет» Материал: 2 коробки, 5-8 предметов домашнего обихода, которые ребенок хорошо знает (ботинок, чашка, мяч, ложка, мыло) Покажите ребенку последовательно все предметы и положите их в коробку. Показывая предметы, дайте ему понять, из каких частей состоит задание. Возьмите один предмет из коробки и покажите его. Когда ребенок на него смотрит, спросите: "Это ботинок?". Сначала отвечать будете Вы, чтобы он повторил за Вами. Скажите: "Нет, это не ботинок". Положите его в другую коробку, чтобы ребенок знал, что с этим предметом работа закончена. Поступите так же с другими предметами, пока все не окажутся в другой коробке. Сначала ребенок будет отвечать лишь "Да", "Нет" или просто кивать головой. Если он будет прогрессировать, то пусть повторяет за Вами все предложение: "Да, это чашка". Начните с небольшого количества предметов, постепенно добавляя.

Речедвигательные упражнения. Упражнение «Зарядка» Взрослый выполняет упражнение вместе с ребенком, взяв его за руки. Руки вверх. Хлоп-хлоп-хлоп (хлопает). Руки вниз. Топ-топ-топ (топает). Руки в стороны. Ух-ух-ух (машет кистями рук, как крыльями). Руки вперед. Тук-тук-тук (стучит кулачками). Упражнение «Ручки в стороны, в кулачок» Взрослый вместе с ребенком, читая стишок, имитирует движения: Ручки в стороны, в кулачок, Разожмем – и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожмем – и на бочок, Ручки вниз, в кулачок, Разожмем – и на бочок

Ритмическоеупражнение «Скворушки». Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту. Развивать чувство ритма. Содержание. Педагог читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки в текст чтению. Сквору – сквору-скворушки, Распушили пёрушки, Птицы в стаю собрались, Птицы к югу понеслись. Ритмическое упражнение «Повтори, как я». Цель: Учить детей воспроизводить ритмический рисунок по слуховому восприятию. Развивать внимательность. Материал. По две деревянные палочки на каждого ребёнка. Содержание. Педагог задает ритм, отстукивая его одной рукой, например «2-2-3 (в начале освоения даётся зрительное подкрепление – дети видят руки педагога, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, то есть с закрытыми глазами). Затем дети повторяют ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно. Затем предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.

Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними. Как? Давайте разбираться вместе, друзья! «Право — лево» Важно научить ребёнка уверенно различать правую и левую стороны. Для совершенствования этого навыка как можно чаще включайте в ваш комплекс развивающих занятий с дошкольником задания такого плана: вытяни перед собой [правую | левую] руку; встань на [правую | левую] ногу; ударь по мячу [правой | левой] ногой; возьми конфету [правой | левой] рукой.

Когда подобные упражнения будут даваться легко, усложните задачу: прикоснись [правой | левой] рукой к [левому | правому] [уху | глазу]; [правой | левой] рукой гладь себя по голове, а другой стучи по столу; указательный палец [правой | левой] руки поставь на кончик своего носа, а большим и указательным пальцами другой руки возьмись за мочку уха с противоположной стороны; Сначала вам придётся проделывать все упражнения вместе с ребёнком (впрочем, такие занятия полезны не только детям, но и взрослым). Но очень скоро малыш усвоит правила игры и будет сам с удовольствием выполнять все задания, ориентируясь на ваши словесные команды. Это сделает развитие межполушарных связей ещё более эффективным. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Список используемых источников. 1. Никитины Л. А. и Б. П. – Ступеньки творчества или развивающие книги. -3-е издю, доп. -М.: Просвещение, 1990.-160 с6 ил. -ISBN 5-09-003932-1 2. Филичева Т. Е. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М., 1999. 3. М. И. Рожкова, Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: Учебно-методическое пособие /. — М-, 2001. 4. Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком. М. ,Теревинф, 2009. 5. https://infourok.ru/metodi-i-priemi-v-rabote-uchitelya-logopeda-s-detmi-ovz-2772704.html