12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нестерова Наталья Юрьевна28
Россия, Московская обл., Люберцы

Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL

Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL Нестерова Наталья Юрьевна Преподаватель информатики

Цель урока: Познакомиться с встроенными функциями в Excel. Научиться использовать их для решения практических задач. <номер>

Задачи урока: Образовательные: Изучить способ работы Мастер функции при использовании встроенных в Excel функций. Развивающие: Развить внимание, способность к анализу; Развить память и логическое мышление. Воспитательные: Сформировать интерес и мотивацию к изучению табличного процессора Microsoft Office Exсel. Сформировать самостоятельность мышления, чёткость и организованность в работе, умение контролировать свою деятельность; Работать эффективно в соответствии с располагаемым временем. <номер>

Давайте вспомним Дайте понятие электронной таблицы (ЭТ). Какие программы для работы с ЭТ вы знаете ? Что видно на экране при открытии рабочего окна ЭТ? Что такое Рабочая книга? Как выглядит рабочий лист в программе ЭТ?

Давайте вспомним Какие типы данных вводятся в ячейке? Как называется ячейка в которую в данный момент вводятся данные? Для чего используют относительные ссылки? Какие основные типы диаграмм вы знаете?

Основные понятия и правила записи функции Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции – это ….. например: СУММА, ЕСЛИ, COS… Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д. Использование всех функций в формулах происходит по правилам: каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) ИМЯ; при обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; СУММА (А1;А5) ввод функции в ячейку начинатся со знака «=», а затем указывается ее имя: =СУММА (А1;А5)

Математические функции Название и обозначение функции Имя функции Пример записи фунции Примечание Синус – sin(x) SIN(…) SIN(А5) Содержимое ячеек А5 в радианах Косинус – cos(x) COS(…) COS(B2) Содержимое ячейки В2 в радианах Тангенс - tan TAN(…) TAN(B5) Cодержимое ячейки В5 в радианах Квадратный корень - корень КОРЕНЬ (…) КОРЕНЬ(D12) Содержимое ячейки D12>0 Преобразует радианы в градусы - градусы ГРАДУСЫ (…) ГРАДУСЫ (С8) Содержимое ячейки С8 в градусах Сумма - сумм СУММ(…) СУММ(А1;В9) Сложение двух чисел, содержащихся в ячейках А1 и В9 СУММ(А1:А20) Сложение всех чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до А20 Число  - Пи ПИ () ПИ() Функция не содержит аргументов

Логические функции Функция Назначение Вид записи Пример ЕСЛИ Возвращает первое значение, если логическое выражение при вычислении даёт значение ИСТИНА, и второе значение, если ЛОЖЬ ЕСЛИ(условие; выражение 1; выражение 2) ЕСЛИ(условие;выражение 1; ЕСЛИ(условие; выражение 2;выражение3)) ЕСЛИ(А8<21;G7*5;”не поступил”) И Возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ И(логическое_значение1;логическое_значение2;...) И(A1>1; B3>1) ИЛИ Возвращает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2;...) ИЛИ(A1>1; B3>1) ИСТИНА Возвращает логическое значение ИСТИНА ЛОЖЬ Возвращает логическое значение ЛОЖЬ НЕ Меняет на противоположное логическое значение аргумента

Статистические функции Функция Назначение Вид записи Пример Максимальное значение МАКС МАКС(…) МАКС(А1:А9) Поиск максимального среди аргументов в диапазоне А1:А9 Минимальное значение МИН МИН(…) МИН(С1:С23) Поиск минимального среди аргументов в диапазоне С1:С23 Среднее значение СРЗНАЧ СРЗНАЧ(…) СРЗНАЧ(А1:В5) Находит среднее арифметическое значение среди чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до В5 Количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих определенному условию СЧЕТЕСЛИ СЧЕТЕСЛИ(диапазон;критерий) СЧЕТЕСЛИ(А2:А13;<17) Подсчитывает количество ячеек в диапазоне от А2 до А13, числовые значения в которых меньше 17.

Вызов функций

Вызов функций

Вызов функций

Вызов функций

Вызов функций

Условная функция Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция: ЕСЛИ (<условие>; <значение 1>; <значение 2>) Здесь <условие> - логическое выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. <значение 1> - значение функции, если логическое выражение истинно; <значение 2> - значение функции, если логическое выражение ложно. <номер>

Рассмотрим практический пример использования логических функций В качестве исходных данных дана таблица со сведениями о работниках, в которой указан их возраст и пол Необходимо произвести расчет премии

Продолжи предложения: Встроенные функции – это … ИМЯ функции – это … Функция СУММ() предназначена для … Функция СЧЁТ() подсчитывает … Функция СРЗНАЧ() … Функция МИН() … Функция МАКС() …

Задания для выполнения Здание 1 Создайте таблицу по образцу, используя логические функции определите развитие ребенка

Задания для выполнения 1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5. 2. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок). 3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. 4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. Задание 2

Физкультминутка 1. Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения   а). Исходное положение - сидя на стуле. 1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение; 3-голову наклонить влево; 4-исходное положение; 5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-исходное положение. Повторить 3-4 раза. Темп медленный    <номер>

Физкультминутка 2. Физкультминутки для глаз посмотреть вдаль, поморгать, посмотреть влево, вправо Повторить несколько раз <номер>

Физкультминутка 3. Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Исходное положение - сидя. Кисти тыльной стороной на поясе. 1 -2 - свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз. Затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный. <номер>

Введите фамилии и рост учеников класса. Введите фамилии и рост учеников класса. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. Отформатируйте таблицу. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. Сравните полученные результаты. Задание 2

Мастер функций Выбрать категорию

Просмотр синтаксиса и краткого описания Получение справки по данной функции Выбрать имя функции

В таблицу занесены адреса учащихся таким образом, что фамилия, город, улица, номер дома и номер квартиры находятся в отдельных столбцах. Необходимо разослать всем учащимся письма. Чтобы распечатать адреса на конвертах на принтере, необходимо получить полный адрес в одной ячейке. Для этого: В таблицу занесены адреса учащихся таким образом, что фамилия, город, улица, номер дома и номер квартиры находятся в отдельных столбцах. Необходимо разослать всем учащимся письма. Чтобы распечатать адреса на конвертах на принтере, необходимо получить полный адрес в одной ячейке. Для этого: Заполните таблицу по образцу, кроме столбца «Наклейка на конверт». Используя текстовую функцию СЦЕПИТЬ получите наклейку на конверте. Чтобы слова были разделены пробелами и запятыми, пробелы и запятые вносят в функцию в кавычках (например вот так “, “). Задание 4

Повторение изученного материала Ответьте письменно на вопросы теста (у вас 10 минут). <номер>

1. Комплекс программ, используемых для создания и обработки электронных таблиц? а) электронная таблица б) табличный процессор в)текстовый процессор г)системы программирования д) диапазон ячеек

2.Минимальный объект табличного процессора? а) ячейка б) строка в) столбец г) поле д) диапазон ячеек

3.Рабочее поле состоящее из ячеек это ? а) ядрес ячейки б) ячейка в) книга г) лист д) диапазон ячеек

4.Расширение документа созданного в Exсel? а) docx б) xlsx в) html г) ipeg

5.Любая формула начинается со знака ? а) = (равно) б) – ( минус) в) / (слэш) г) ни с какого знака не начинается в) $

6. Что означает сообщение об ошибках - #ИМЯ? а) ширина ячейки не позволяет отобразить число в данном формате б) нельзя распознать имя, используемое в формуле в) в формуле делается попытка деления на нуль г) использован недопустимый тип аргумента

7. В Microsoft Excel адрес ячейки определяется ? а) номером листа таблицы б) номером листа таблицы и названием столбца, в которых находится ячейка в) только номером строки в котором находится ячейка г) названием столбца и номером строки, на пересечении которых находится ячейка

8. Рамка в которой определяются узоры или цвета рядов или категорий данных в диаграмме это? а) название диаграммы б) таблица диаграммы в) оси диаграммы г) легенда диаграммы в) подписи данных в диаграмме

9. В Microsoft Excel выделены ячейки А1:В3,сколько ячеек выделено? а) 2 б) 3 в) 4 г) 5 в) 6

10.Совокупность хранимых в памяти компьютера данных, которые отображают состояние некоторой области ,это? а) электронная таблица б) электронный лист в) электронный процессор г) база данных в) база таблиц

Сравните с правильными ответами. 1г, 2в, 3в, 4в,5б,6в, 7б, 8б, 9г, 10а. Подсчитайте количество баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) и поставьте себе отметку по следующей шкале: 10 баллов – оценка «5» 8-9 баллов – оценка «4» 5-7 баллов – оценка «3»

Домашнее задание

Используя логические функции в Excel составить таблицу о приёме баскетбольную команду: ученик может быть принят в эту команду, если его рост не менее 170 Данные о претендентах (фамилия, рост) представлены в электронной таблице. <номер>