12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Обласова Дарина Викторовна1579
Руководитель объединения " Полиглотик". Работаю с дошкольниками и младшими школьниками
Россия, Ростовская обл., р.п.Усть-донецкий

"Проектная деятельность в системе дополнительного образования"

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнил: Педагог дополнительного образования Обласова Д.В.

ПРОЕКТ – это такой вид деятельности, который учит детей самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные раннее знания по предметам, приобрести самостоятельность, ответственность, сформулировать и развить умение планировать и принимать решения. Основное понятие ПРОЕКТ – это такой вид деятельности, который учит детей самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные раннее знания по предметам, приобрести самостоятельность, ответственность, сформулировать и развить умение планировать и принимать решения.

Виды проектов

По характеру доминирующей в проекте деятельности: Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Возможный результат: Практико-ориентированный проект Возможный результат: Выставка, праздник; Web-сайт; Атлас, путеводитель; Бизнес-план; Коллекция, стенд, буклет; Мультимедийный продукт, презентация; Виртуальная экскурсия Критерий оценки: реальность использования проекта на практике.

Возможный результат: Исследовательский проект Возможный результат: Анализ данных социологического опроса; Сравнительно-сопоставительный анализ; Прогноз; Пакет рекомендаций; Модель; Статья. Критерий оценки: аргументированность выводов, использование методов современной науки: лабораторного эксперимента, моделирования, социологического опроса и др.

Возможный результат: Информационный проект Возможный результат: Доклад, Публикация в СМИ, Размещение в Интернете, Методическое пособие, Телеконференция, Электронная газета; Электронный журнал; Справочник, словарь. Критерий оценки: актуальность; полнота и научность информации.

Возможный результат: Творческий проект Возможный результат: видеофильм, видеоклип; изделие, костюм; музыкальное произведение; театральная постановка; оформление кабинета; иллюстрации, сказка, сценарий. Критерий оценки: новизна; самостоятельность.

Возможный результат: Ролевой проект Возможный результат: результат открыт до самого окончания игры Критерий оценки: степень «вживаемости» в роль; знание особенностей эпохи 10 действия персонажей; близость поведенческих стереотипов стереотипам изображаемых персонажей.

Монопроект, в рамках одной области знаний; По предметно-содержательной области: Монопроект, в рамках одной области знаний; Межпредметный проект, на стыке различных областей.

По количеству участников проекта: индивидуальный; парный; групповой; Коллективный.

мини-проект (на 1 урок); По продолжительности проекта: мини-проект (на 1 урок); краткосрочный (4-6 уроков); среднесрочный (до месяца); длительный (месяцы, четверть, учебный год и т.п.).

Этапы выполнения проекта

Обучающиеся: 1 этап. Определение темы, уточнение целей проекта Обучающиеся:  уточняют информацию; обсуждают задание. Педагог: мотивирует обучающихся; объясняет цели проекта; наблюдает.

Обучающиеся: 2 этап.  Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде.  Обучающиеся: формируют задачи; уточняют информацию (источники); выбирают и обосновывают свои критерии успеха.  Педагог: помогает в анализе и синтезе; наблюдает.

Обучающиеся: 3 этап.  Выполнение проекта Обучающиеся:  выполняют исследование и работают над проектом; оформляют проект. Педагог: наблюдает; советует.

Обучающиеся: 4 этап.  Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели.  Обучающиеся:  участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.  Педагог:  наблюдает;  направляет процесс анализа

Обучающиеся: 5 этап. Защита проекта. Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка, применение результатов на практике.  Обучающиеся: защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта.  Педагог:   участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.