12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Обласова Дарина Викторовна1579 Руководитель объединения " Полиглотик". Работаю с дошкольниками и младшими школьниками Россия, Ростовская обл., р.п.Усть-донецкий |
"Проектная деятельность в системе дополнительного образования"
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнил: Педагог дополнительного образования Обласова Д.В.
ПРОЕКТ – это такой вид деятельности, который учит детей самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные раннее знания по предметам, приобрести самостоятельность, ответственность, сформулировать и развить умение планировать и принимать решения. Основное понятие ПРОЕКТ – это такой вид деятельности, который учит детей самостоятельно искать и анализировать информацию, обобщать и применять полученные раннее знания по предметам, приобрести самостоятельность, ответственность, сформулировать и развить умение планировать и принимать решения.
Виды проектов
По характеру доминирующей в проекте деятельности: Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект
Возможный результат: Практико-ориентированный проект Возможный результат: Выставка, праздник; Web-сайт; Атлас, путеводитель; Бизнес-план; Коллекция, стенд, буклет; Мультимедийный продукт, презентация; Виртуальная экскурсия Критерий оценки: реальность использования проекта на практике.
Возможный результат: Исследовательский проект Возможный результат: Анализ данных социологического опроса; Сравнительно-сопоставительный анализ; Прогноз; Пакет рекомендаций; Модель; Статья. Критерий оценки: аргументированность выводов, использование методов современной науки: лабораторного эксперимента, моделирования, социологического опроса и др.
Возможный результат: Информационный проект Возможный результат: Доклад, Публикация в СМИ, Размещение в Интернете, Методическое пособие, Телеконференция, Электронная газета; Электронный журнал; Справочник, словарь. Критерий оценки: актуальность; полнота и научность информации.
Возможный результат: Творческий проект Возможный результат: видеофильм, видеоклип; изделие, костюм; музыкальное произведение; театральная постановка; оформление кабинета; иллюстрации, сказка, сценарий. Критерий оценки: новизна; самостоятельность.
Возможный результат: Ролевой проект Возможный результат: результат открыт до самого окончания игры Критерий оценки: степень «вживаемости» в роль; знание особенностей эпохи 10 действия персонажей; близость поведенческих стереотипов стереотипам изображаемых персонажей.
Монопроект, в рамках одной области знаний; По предметно-содержательной области: Монопроект, в рамках одной области знаний; Межпредметный проект, на стыке различных областей.
По количеству участников проекта: индивидуальный; парный; групповой; Коллективный.
мини-проект (на 1 урок); По продолжительности проекта: мини-проект (на 1 урок); краткосрочный (4-6 уроков); среднесрочный (до месяца); длительный (месяцы, четверть, учебный год и т.п.).
Этапы выполнения проекта
Обучающиеся: 1 этап. Определение темы, уточнение целей проекта Обучающиеся: уточняют информацию; обсуждают задание. Педагог: мотивирует обучающихся; объясняет цели проекта; наблюдает.
Обучающиеся: 2 этап. Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде. Обучающиеся: формируют задачи; уточняют информацию (источники); выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Педагог: помогает в анализе и синтезе; наблюдает.
Обучающиеся: 3 этап. Выполнение проекта Обучающиеся: выполняют исследование и работают над проектом; оформляют проект. Педагог: наблюдает; советует.
Обучающиеся: 4 этап. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели. Обучающиеся: участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Педагог: наблюдает; направляет процесс анализа
Обучающиеся: 5 этап. Защита проекта. Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка, применение результатов на практике. Обучающиеся: защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Педагог: участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.