12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария34

Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Республика Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа № 3-ОЦ с УИОП» МР «Хангаласский улус» «Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры» Пахомова Александра, ученица 6 «а» класса МБОУ «ПСОШ №3 - ОЦ с УИОП» Руководитель: Гоголева М.А – учитель физической культуры

Этнопедагогика - педагогика национального спасения.

Актуальность: В настоящее время у детей малоподвижный образ жизни, чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях физической культуры используют нестандартный инвентарь

ЦЕЛЬ: Выявить влияние использования нестандартного массажера на формирование интереса школьников на уроках физической

ЗАДАЧИ: Раскрыть процесс влияния использования нестандартного массажера на формирование интереса; Дать определение оборудованию и нестандартному инвентарю; Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся; Рассмотреть применение нестандартного массажера на уроках физической культуры; Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.

Объект и предмет исследования: Объектом исследования является процесс учебно-воспитательной работы на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: Ознакомление младших школьников с народной культурой на уроках физической культуры.

Гипотеза:  При использовании нестандартного массажера формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено, развивается мелкая моторика, внимание.

Методы исследования: Опрос; Анкетирование; Технология работы с конским волосом; Техника валяния; Техника изготовления массажера; Обработка полученных данных.

Работа с конским волосом экологически чистый, доступный материал

Способы валяния: Валяние иглами (фильцевание); Валяние мылом; Валяние в стиральной машине.

Технология валяния мячиков - массажеров. 1. Распушить прядь. 2. Сжать в комок.

3. Профильцевать иглой. 4. Скатать в шар с применением мыльного раствора.

Получаются нестандартные массажеры (круглые, плоские) 5 . Получившийся шар высушить.

Нестандартный инвентарь «Массажеры» (изготовлены из конского волоса)

Преимущества применения нестандартного массажера из конских волос: способность справляться с последствиями психических стрессов и уменьшая подверженность депрессии; вовлечение эмоциональной сферы; уменьшение заболеваний; повышение работоспособности.

Участники эксперимента :2 «а»,2 «б»

Результаты исследования: № Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. 2 «а» + 8 8 8 3 8 6 - 8 8 8 2. 2 «б» + 8 8 8 2 8 8 - 8 8 8

Для реализации этого нами разработаны следующие методические рекомендации: нестандартные массажеры должны быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; при изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; нестандартный массажер должен соответствовать правилам техники безопасности; обязательно проверять исправность, целостность нестандартного массажера в начале и в конце урока.  

Строго соблюдать дозировку выполнения массажа: Массаж мышцы шеи; Массаж плечевого сустава; Массаж локтевого сустава; Массаж кисти и предплечья; Массаж области позвоночника; Массаж нижней конечности и поясницы; Массаж коленного сустава.

Упражнения на восстановление и укрепление организма на уроках физической культуры успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.

Увеличивает подвижность тканей, растяжений, размягчает рубцовые ткани, сухожилий, связок, уменьшает боли, улучшает кровоток, снимает боль и отечность.

Основные приемы массажа: Поглаживание ( успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.) Растирание (увеличивает подвижность тканей, растяжение, размягчение рубцовой ткани, сухожилий, связок, увеличивает приток крови к тканям, уменьшает боли). Разминание(этот прием используют при массаже мышц конечностей, оказывает возбуждающее действие, улучшает кровоток и лимфоток). Вибрация(прием выполняют нежно, не вызывая болезненности, расслабление мышц, снятию утомления, восстановление глубоких рефлексов, улучшает отток лимфов, снимает боль, отечность).

Результаты исследования на уроке: Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Применение нестандартного массажера из конских волос на уроках физкультуры повысил интерес к уроку, отношения к своему здоровью, знание традиций и обычаев своего народа, Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж активизирует защитно-приспособленные механизмы организма, оказывая положительное влияние на процесс выздоровления при различных заболеваниях. Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж может выполнить любой человек в целях улучшения своего здоровья, повышения работоспособности, снятия возбуждения и более быстрого восстановления работоспособности и профилактики заболеваний.

Выводы: В результате использования нестандартного оборудования у детей меняется отношение к урокам. Формирование интереса зависит не только от используемого массажера, но и от правильно применяемых методов и средств в зависимости от вида урока. Уроки с использованием нестандартного массажера повышают интерес к урокам.

Рекомендации: Нестандартный массажер должен быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; При изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; Сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; Нестандартные массажеры должны соответствовать правилам техники безопасности; Обязательно проверять исправность массажера в начале и в конце урока;

«Золотое правило» этнопедагогики: Без памяти (исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания- нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа.