12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Танаева Марина Александровна205
Россия, Мордовия респ.

Презентация "Определение" к уроку русского языка в 8 классе. Учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А Ладыженской, А.Д Дейкиной, О.М. Александровой

Тема «Экскурсия». Опишите фотографию.

Найдём в предложениях дополнения. Экскурсовод познакомил нас с творчеством И.К. Айвазовского. Экскурсовод познакомил нас с творчеством И.К. Айвазовского. Художник известен своими морскими пейзажами. Художник известен своими морскими пейзажами. Мы слушали рассказ наставника очень внимательно. Мы слушали рассказ наставника очень внимательно.

Поработаем редакторами. Попробуем восстановить стихотворение А.С. Пушкина. Я помню мгновенье: Передо мной явилась ты, Как виденье, Как гений красоты. А.С. Пушкин Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. А.С. Пушкин

Выпишем слова в тетрадь. Чудное (мгновение) Мимолетное (виденье) Чистая (красота) На какие вопросы отвечают эти слова? К какой части речи они относятся? Для чего они служат в предложении? Какими членами предложения они являются? ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Определение. Урок русского языка в 8 классе Подготовила: Танаева М.А.

Попробуем сформулировать правило. Определение – это второстепенный член предложения, обозначающий свойства, качество и признаки предметов и явлений. Например: Горные вершины спят во тьме ночной.

Познакомимся поближе с определениями. Согласованные определения Деревянный домик Высокое место Интересная экскурсия Согласуются в роде, числе, падеже Несогласованные определения Бумага в клеточку Девушка лет семнадцати Дом родителей Брюки навыпуск Обещание прийти Связаны с определяемым словом управлением или примыканием

Найдём в данных предложениях определения, выраженные неоп­ределенной формой глагола. Сопоставление предложений поможет отли­чить эти определения от составного глагольного сказуемого. /. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно. Я хотел наказать дерзкого обидчика. 2. Сбывалась мечта увидеть Москву. Я мог снова увидеть Москву. 3. Матери приходилось смотреть, чтобы ребенок не упал. У него была привычка при разговоре смотреть в лицо собеседнику.  4 У нашей молодежи сильное желание учиться. Каждый может учиться хорошо. проверить

Найдём в данных предложениях определения, выраженные неоп­ределенной формой глагола. Сопоставление предложений поможет отли­чить эти определения от составного глагольного сказуемого. /. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно. Я хотел наказать дерзкого обидчика. 2. Сбывалась мечта увидеть Москву. Я мог снова увидеть Москву. 3. Матери приходилось смотреть, чтобы ребенок не упал. У него была привычка при разговоре смотреть в лицо собеседнику.  4 У нашей молодежи сильное желание учиться. Каждый может учиться хорошо.

Упражнение на закрепление. Упражнение 137

Подведём итоги. Домашнее задание: $ 25, выучить правила, упр. 135 Сегодня мы познакомились с …