12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
осипова татьяна ивановна39
Россия, Новосибирская обл., Усть-Таркский район с.Победа

Проект "Великая отечественная война в цифрах"

Проект по математике на тему «Великая отечественная война в цифрах» Выполнила : Тихонова Даша ученица 5 класса Руководитель : Осипова Т.И. учитель математики.

Идея проекта: Рассказать о ВОВ с помощью математических задач; Объект исследования: Исторические факты, архивные данные; Предмет исследования: Как с помощью математики рассказать об истории страны и села;

Цели: Ознакомить с историей страны и села. Пробудить интерес к истории и математике. Воспитать чувство патриотизма; Задачи:1) Изучить материалы о ВОВ. 2) Составить математические задачи, используя найденные данные. 3)Предложить решить задачи другим учащимся. 4) Сделать выводы. 5) Оформить в сборник задач(в течении нескольких лет)

Задача 1. ВОВ началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. Сколько лет она продолжалась? . Решение: 1945-1941 = 4 Ответ: 4 года

Задача 2 В Красной Армии воевало около 34 500 000 человек, а в партизанских отрядах более 1 000 000 человек. Сколько примерно человек защищали нашу Родину? Решение: 34500000+1000000=35500000 Ответ: 35500000 человек

Задача 3. За годы войны погибло 11 900 000 советских воинов и 13 700 000 мирного населения. Каковы человеческие потери? . Решение: 11900000 + 13700000 = 25600000 Ответ: 25600000 человек.

Задача 4. За годы войны на территории Советского Союза немецкие захватчики разрушили: 1710 городов, 70 000 деревень. Разгромлено 98 000 колхозов, 1876 совхозов, 32 000 заводов и фабрик, 2 000 архитектурных памятников, 400 музеев, 30 000 000 жилищ. Назовите потери для страны причинённые врагом? . Решение: 1710+70000=71710 71710+98000=169710 169710+1876=171586 171586+32000=203586 203586+2000=205586 205586+400=205986 205986+30000000=30205986 Ответ:30205986 единиц

Задача 5. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года и закончилась 27 января 1944 года. Сколько дней продолжалась блокада? . Решение: 2 года=365*2=730 (дней) 4 месяца(сен,окт,нояб,дек.) 30*2=60 (дней) 31*2=62 (день) 19 дней 730+60+62+19=871 (дней) Ответ:871 дней

Задача 6. С Усть-Таркского района было призвано 4017 человек. Вернулось с войны 1977 человек. Сколько воинов погибло? . Решение: 4017-1977=2040 Ответ: 2040 воинов.

. . название Количество снарядов Калибр снарядов БМ-13 16 132 мм БМ-8 48 82 мм Задача 7. Самая реактивная система залпового огня боевая машина «Катюша». 1) Во сколько раз снарядов у БМ-8 больше, чем у БМ-13? 2) На сколько калибр снарядов БМ-13 больше, чем у БМ-8?

Решение: 48:16=3 2) 132-82=50 (с) Ответ: в 3 раза больше; на 50 снарядов больше .

Задача 8. Из села Победа ушли на фронт 181 человек. Вернулось 64 человека. Сколько погибло на полях сражений? . Решение: 181-64=117 (ч) Ответ:117 человек.

Задача 9. Газ - АА - «Полуторка» грузоподъёмностью 1,5 тонны и идущая со скоростью 70 км/ч. а) Сколько потребуется времени, чтобы проехать расстояние в 245 км? . . Решение: а)245:70=3,5 (ч) Ответ: 3,5 часа.

б) Сколько нужно сделать рейсов, чтобы перевести: 2 тонны муки, 1,5 тонны крупы, 2 тонны мясопродуктов, 5 тонн овощей? в) Сколько нужно машин, чтобы вместилось 25 тонн угля? . . Решение: б) 2+1,5+2+5=10,5 (т) 10,5:1,5=7 (р) Ответ: 7 рейсов в) 25:1,5=16,(6)=17 Ответ: 17 машин

Задача 10. Танк Т-34 идёт по шоссе со скоростью 54 км/ч, а по пересечённой местности со скоростью 36 км/ч. Сколько потребуется времени, чтобы проехать 135 км по дороге и 25,2 км по лесу? . . Решение: 135:54=2,5 (ч) 25,2:36= 0,7 (ч) 2,5+0,7=3,2 (ч) Ответ: 3,2 часа.

Анализ решённых задач № задачи Потапова С. Фельбуш Р. Евтеев Д. Сазонов В. 1 + + + + 2 + - + + 3 + + + + 4 - + + + 5 - - - - 6 + + + + 7 + + + + 8 + + + + 9 + - - - 10 + - - - Справились: №1,3,6,7,8. Вызвали затруднение: № 5,9,10

Вывод: Работа по составлению задач будет продолжена. Ещё о многих интересных фактах хочется рассказать. И итогом всей работы будет сборник математических задач о великой отечественной войне. Составленные задачи будут соответствовать изучаемым темам. С каждым годом повышая уровень сложности. . .

День Победы. И в огнях салюта Будто гром:- Запомните навек, Что в сраженьях каждую минуту, Да, буквально в каждую минуту Погибало десять человек! На восьми фронтах моей Отчизны Уносил войны водоворот Каждую минуту десять жизней, Значит, каждый час уже шестьсот! И вот так четыре горьких года, День за днём – невероятный счёт! Ради нашей чести и свободы Всё сумел и одолел народ. (Э.Асадов) . .