12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шахворостова Инна Николаевна116

Формирование навыка чтения на основе развития психологических процессов

тема: Формирование навыка чтения на основе развития психологических процессов Выполнила работу Шахворостова Инна Николаевна МБОУ Школа № 115 Нижний Новгород

«Люди перестают думать,когда перестают читать» Д.Дидро Почему при современной постановке обучения чтению в начальной школе наши дети недостаточно хорошо читают? Почему снижается интерес к чтению? Это актуальная проблема!

Ответ нужно искать в психологической структуре навыка чтения Формирование интереса к чтению у учащихся не следует рассматривать как отдельную, самостоятельную решаемую психолого-педагогическую задачу. Интерес к чтению зависит от степени сформированности технико-смысловой составляющей его познавательно-эмоциональной стороны. Сформировать интерес к чтению - значит прежде всего обеспечить хорошую сформированность самого умения читать.

Процесс чтения Техническая сторона смысловая сторона (скорость, (понимание правильность, содержания качество озвучивания букв) прочитанного)

Этапы чтения процесс декодирования автоматизация технических операций (уход в подсознание) концентрация внимания на понимании смысла текста

С точки зрения когнитивной психологии процесс чтения когнитивно-двигательная вербально-смысловая структура структура (осуществляет зрительную и (обеспечивает слухоречедвигательную понимание регуляцию) читаемого)

Организация когнитивных структур АКТ ЧТЕНИЯ скорость и правильность понимание распознавание различение мыслительные значений операции восприятие слов буквенного материала

«Не мыслям надо учить, а учить мыслить» Э.Кант ЦЕЛИ: Создание условий для формирования навыка чтения без насилия над ребёнком на основе развития психологических процессов Активизировать потребность в чтении

Ожидаемый результат Целенаправленное формирование психологических процессов, лежащих в основе умения читать окажется эффективным путём в овладении детьми навыком чтения . У детей появится потребность в читательском самовыявлении, осознание возможностей для включения в ту или иную творческую деятельность, желание посвящать этой деятельности часть своего досуга.

задачи: Развить важные для чтения психические процессы Развить мыслительные операции Обогатить словарный запас детей