12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Танаева Марина Александровна205
Россия, Мордовия респ.

Презентация "Обстоятельство. Виды обстоятельств" к уроку русского языка в 8 классе. Учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А Ладыженской, А.Д Дейкиной, О.М. Александровой

Опишем фотографию. Тема «Профессия»

Повторим правописание наречий. (В)последстви.. встретились идти (на)встречу ветру (в)начале подумай (в)начале книги выступал (в)первые подойти (в)плотную (на)встречу с одноклассниками раскрыть чуть(чуть) сделать (по)своему (по)весеннему красивый сад поступил не (по)товарищески Впоследствии встретились идти навстречу ветру вначале подумай в начале книги выступал впервые подойти вплотную на встречу с одноклассниками раскрыть чуть-чуть сделать по-своему по-весеннему красивый сад поступил не по-товарищески

Правда ли, что… дополнение и определение – главные члены предложения? нет дополнение может быть согласованным и несогласованным? нет определение отвечает на вопросы какой? чей? который? да приложение – это определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже? да дополнение может быть прямым и косвенным? да к приложениям относятся клички, имена, географические названия, названия газет? да подлежащее и сказуемое – второстепенные члены предложения? нет

Выполним синтаксический разбор предложения. Над домом размеренно качался серебристо-зелёный шатёр тополя. Повествовательное Невосклицательное Простое Двусоставное Распространенное

Найдём главные и второстепенные члены предложения. Над домом размеренно качался серебристо-зелёный шатёр тополя. Качался (где?) над домом Качался (как?) размеренно

Обстоятельство. Урок русского языка в 8 классе. Подготовила: Танаева М.А.

Поставим перед собой цели: расширить наши представления об обстоятельстве, познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения; развить наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи; обогатить эстетический опыт, развить чувство прекрасного.

Вспомним всё, что мы уже знаем об обстоятельстве. Это второстепенный член предложения. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? зачем? каким образом? как? и т.д.. Подчеркивается штрихпунктирной линией.

Новое об обстоятельстве.

Добавим в данные предложения обстоятельства. 1. (Обстоятельство времени) машина ехала (обстоятельство места). 2. Заяц выскочил (обстоятельство места) и побежал (обстоятельство места). 3. Мы (обстоятельство меры и степени) устали. 4. (Обстоятельство образа действия) кукушка (обстоятельство места) куковала. 5. (Обстоятельство условия) вы сможете добиться успехов. 6. Он (обстоятельство причины) на месяц освобождён от занятий физкультурой.

Закрепим новые знания. Упражнение 158

Домашнее задание: Домашнее задание: $ 27, упр. 159