12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булатова Мария Викторовна240
Россия, Псковская обл., Псков

Презентация по литературе на тему: Петр Гринев - «воин добра».

Презентация по литературе на тему: Петр Гринев - «воин добра». Выполнила ученица 8Б класса Копылова Елизавета.

1. Детство Петруши Гринева. На первый взгляд может показаться, что это детство обыкновенного дворянского недоросля, из которого должен был получиться фонвизинский Митрофан. Он бездельничает, развлекается, не читает, не учится, грамоту освоил лишь к 12 годам, а из географической карты предпочел сделать змея. Но что же тогда сделало его добрым, благородным, честным человеком? Ведь предпосылки к формированию личности закладываются в детстве.

В семье царила тёплая атмосфера. Петруша любил родителей, особенно матушку. Батюшка нанял для обучения сына француза, мосье Бопре, которого выписал из Москвы, который должен был учить Петрушу французскому языку и фехтованию. У Петруши в «дядьках» был Савельич. Под его надзором Петруша выучился русской грамоте. Самое главное – это то, что возле него всегда был преданный и любящий его человек. Большое влияние в детстве и юности на Гринева оказал отец. Это был человек чести. Отец отправляет сына служить не в Петербург, где у него были связи, а в Оренбург, чтобы тот прошел настоящую службу. Савельич. Авдотья Васильевна Гринева. Андрей Петрович Гринев.

2. Воспитание и образование. Петр получил домашнее воспитание. К сожалению, его учителя, в частности мосье Бопре, плохо выполняли свои обязанности, и мальчик учился кое-как: "В то время воспитывались мы не по‑нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение пожалованному мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля».  

«В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре... <...> и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом...» (глава I)

«Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет...»  (глава I) «...для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей ... Тем и кончилось мое воспитание». 

3. Черты характера Петра Гринева. Гринёв является сыном богатого дворянина: “…Я природный дворянин…” , “…у батюшки триста душ крестьян”;

В личных качествах Гринёва фигурирует доброта, честность и стремление к чести: “…Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести…”, “…долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы…”; Гринёву присущи амбициозность и упрямость: «…Самолюбие мое торжествовало…», «…я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению…».

Тем не менее, герой готов признать свою вину: “…Наконец я сказал ему: «Ну, ну, Савельич! полно, помиримся, виноват; вижу сам, что виноват…”; В отношениях с Марией Гринёв представлен чувствительным и искренним: “..Прощай, ангел мой, – сказал я, – прощай, моя милая, моя желанная! Что бы со мною ни было, верь, что последняя моя мысль и последняя молитва будет о тебе!”

В отношениях с Марией юноша проявляет себя романтиком. Петр предстает в роли рыцаря, который спасает свою Прекрасную Даму. Мария – это образ Прекрасной Дамы, попадающей в беду. Петр из-за особенностей натуры бросается в пучину страстей и жизненных перипетий, выручая свою возлюбленную. 

Гринев – открытый человек. Петр совсем не склонен приукрашать свою жизнь. Предстоящая дуэль с офицером выбивает юношу из колеи. Петр удивляется волнению, охватившему его перед поединком. Дуэль Гринева и Швабрина.

Гринев отличался множеством положительных качеств – порядочностью, честностью, искренностью. Девиз юноши – беречь честь с молодых лет. Этому уроку молодого офицера научил отец. Главная положительная и чаще всего упоминающаяся черта в Гриневе – искренность. Также нельзя не упомянуть о том, что военная служба не очерствила души юного офицера. Гринев обладает чувствительной натурой. Так, юношу пугает изуродованное тело башкира, которого убили пугачевцы. Молодой офицер умеет удивляться и наслаждаться красивыми вещами. Петру нравится пение бунтовщиков. Бунтари поют о виселице, на которую обречены.

Петр Гринев является добрым, отзывчивым, незлопамятным человеком: "...вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь..." (Маша Миронова о Гриневе)  "Я слишком был счастлив, чтоб хранить в сердце чувство неприязненное. Я стал просить за Швабрина...«; "Будучи от природы не злопамятен, я искренно простил ему и нашу ссору, и рану, мною от него полученную..." (глава V)

4. Военная служба. Петр является хорошим офицером. По словам его слуги Савельича, начальники довольны тем, как Петр служит: "Командиры, слышно, им довольны..." (Савельич о Гриневе, глава V). Петр является сильным и смелым человеком: "...Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее..." (глава IV)

5.Внешность Петра Гринева. Повествование ведет сам Гринев, поэтому о его внешности мало что известно. Здесь можно почерпнуть еще несколько положительных черт его характера: предпочитает говорить о других людях, нежели о себе, не старается восхвалить себя, не создает себе выдуманный образ. "Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..."  "Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." 

6. Увлечения Гринева. Гринев получил прекрасное воспитание. В традиции дворян того времени числилась обязанность знать французский язык. Петр умел говорить на этом изысканном языке. Кроме того, юноша имел артистичную натуру. Страсть юноши – литература, поэзия, сочинительство стихов. Военная служба обусловила склонность героя к фехтованию. Этот вид военного (и спортивного) искусства тоже был в моде среди дворян.