12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Танаева Марина Александровна205
Россия, Мордовия респ.

Презентация "Назывные предложения" к уроку русского языка в 8 классе. Учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А Ладыженской, А.Д Дейкиной, О.М. Александровой

Опишем фото. Тема «Хобби»

Запомним постановку ударения! Красит здания малЯр, Мебель делает столЯр.

Запишем предложения, подчеркнём грамматическую основу, определим тип предложений. В поселке строят новую школу. Слезами горю не поможешь. Цыплят по осени считают. Подморозило. Пришла осень. Утро. Какие это предложения по составу? Чем выражен главный член? В чем особенность последнего предложения?

Назывные предложения Урок русского языка в 8 классе Подготовила: Танаева М.А.

Цель урока: Понять, какие односоставные предложения являются назывными. Планируемые результаты: Личностные результаты: - осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, к художественному слову; к отечественной литературе; - стремление к речевому самосовершенствованию; к  усвоению грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: - владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:  адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); -  владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов. Предметные результаты: - представление об основных функциях простого предложения; о роли односоставных предложений в текстах художественной литературы; - проведение различных видов анализа слова ( морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический).

А. А. Фет – русский поэт, автор стихов для детей. Шепот, робкое дыханье, трели соловья, Серебро и колыханье сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. О чём это стихотворение? Какая картина рисуется в вашем воображении?

Какие же предложения являются назывными? Назывные (номинативные) предложения – это такие односоставные предложения, в которых главный член – подлежащее выражается именем существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.  Эти предложения показывают, что события, явления, предметы, названные главным членом, существуют. Например: Декабрь. Три часа ночи.

Примеры назывных предложений. Красная площадь. Фонтан. Кремлёвские палаты. Две тысячи двадцатый год. Улица Тверская. Александр Пушкин. Могут указывать на время, место действия и действующих лиц

Сделаем вывод. Назывные предложения могут быть… Шум, хохот, беготня, поклоны… Фонари. Морозный день. Яркие фонари. распространёнными нераспространенными

Комплексная работа с текстом. Выпишем назывные предложения. 1. Н..чь. 2. Вахта. 3. Над тобой необ..ятный купол вселенной. 4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее.  6. Стоишь на руле… 7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это.  1 0. Луна. 11.  Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими. 13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые  шкоты.   15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного помощ..ника.  16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника! 19. Хорошо!

Закрепим свои знания. Найдем назывное предложение. Вот гора. Гора высока. За окном виднеется гора. Впереди – высокая гора. ? ? ? ?

Запомним написание слов. зажечь зажжённый зажжена

Подведем итоги. Домашнее задание. $ 31, упр. 177