12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Танаева Марина Александровна205
Россия, Мордовия респ.

Презентация "Неопределённо-личные предложения" к уроку русского языка в 8 классе. Учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А Ладыженской, А.Д Дейкиной, О.М. Александровой

Опишем фото. Тема «Зимние забавы». Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография. 2. Я думаю, что на ней изображен(а)………….. 3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.) 5. На переднем плане мы видим…. 6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане) 9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом). 10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Запомним ударение! Хочу я у тебя спросить: Будет ли яблоня плодоносить? Дерево можно исцелить, Будет оно плодоносить. Вспомним постановку ударения в словах: Красивее, счастливее, маляр, столяр, оптовый.

Вспомним синтаксический разбор предложения. По радио диктор передавал последние известия. Повествовательное. Невосклицательное. Простое. Двусоставное. Распространённое.

С какими типами односоставных предложений мы уже познакомились? Назывные Определенно-личные Пойду к генералу и попрошу его о милости. Зимние забавы. Выполняйте приказ! Предрассветная синяя тишина. Нажми на предложения

Чем выражена грамматическая основа в этих предложениях? Почтальоны доставляют газеты по утрам. Метеорологи сообщили о резком похолодании.

Неопределённо-личные предложения Урок русского языка в 8 классе Подготовила: Танаева М.А.

Цель и задачи урока: Сформировать понятие о неопределенно-личных предложениях и умение находить их по значению и структурным особенностям. - развивать умение находить неопределенно- личные предложения в тексте, сопоставлять с синонимичными двусоставными и определять их различия.

Проанализируем текст. За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь ее называют теремком. Отремонтировали, побелили, поменяли, сделали, называют.

Закрепим свои знания. Двусоставные Определенно-личные Неопределенно-личные назывные Летнее, июльское утро! Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Представим белого тигра и отправим его на охоту. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Вот и полдень. О детстве всегда вспоминают с улыбкой. У нас в семье любят спорт. Закрой глаза, прислушайся.

Запомним написание слова! Перрон - (фр. perron «крыльцо») укреплённая платформа, проходящая параллельно железнодорожным путям, предназначенная для посадки и высадки пассажиров поездов и погрузочно-разгрузочных работ. Железнодорожный перрон.

Подведём итоги. Домашнее задание: $ 33, упражнение 191. Какие знания получил? Каких целей удалось достигнуть? Как можно использовать знания в будущем? Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Я бы хотел узнать, почему…

Полезные ссылки https://accentonline.ru/remember.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/1941/start/ https://maritan.jimdofree.com/ https://www.youtube.com/watch?v=RId1r1UhNf8