12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Балакирева Ирина Игоревна78

Проект "Краски осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №180» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА г. Барнаул Проект «Краски осени» Воспитатель Балакирева И.И.

Эпиграф проекта:   Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый  — осине, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень дарит нам. И. Винокуров 

Цель проекта: формирование у детей интереса к природе, красоте окружающего мира в осенний период.

Задачи проекта: способствовать расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе; побуждать детей слушать музыкальные произведения и произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание; развивать творческие способности детей и их родителей через совместную продуктивную деятельность; укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников; воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Актуальность проекта: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимание на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой, учатся замечать красоту вокруг себя. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Ведь если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

Ожидаемые результаты: дети – обогащены знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, сформированы представления об осени, как о красивейшем времени года, через использование средств художественной выразительности (стихи, пословицы, загадки, приметы, музыку, картины), поисковую, художественно-продуктивную деятельность; родители – проводят с детьми беседы, читают художественную литературу (по рекомендациям воспитателей); вместе с детьми заучивают стихотворения, сочиняют рассказ о времени года, принимают участие в жизни группы (создание фотоальбома «Осенние зарисовки», гербария, совместная продуктивная деятельность); воспитатели – повышают свою профессиональную компетентность по данной теме через внедрение проектной деятельности; мотивируют, создают условия для расширения кругозора детей о природных изменениях осенью; создана благоприятная обстановка для развития фантазии, творчества, умения видеть необычное в окружающем мире; делятся опытом работы с коллегами.

Подготовительный этап определение целей и задач проекта; составление плана мероприятий; подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий; обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта; создание комфортной предметно-развивающей среды.

Основной этап Проведение образовательной деятельности 1.Мы с ребятами учили стихи про осень «Листопад» И. Бурсов, «Ходит осень по дорожке» В. Авдиенко и т.д 2.Ходили на экскурсию на аллею 3.Делали коллективную работу «Детский сад из листьев» 4.Дети совместно с родителями делали поделки «Краски осени» после выставки все получили грамоты.

Основной этап Наблюдения на прогулке. На улице мы с ребятами наблюдали за насекомыми, собирали букеты из листьев.

Заключительный этап Создали совместно с детьми стенгазету для родителей «Осень золотая».

Заключительный этап В нашей группе прошло осеннее развлечение «В гостях у осени». Ребята смотрели сказку кукольный театр «Мешок яблок». Пели, танцевали, играли. Всем очень понравилось. В конце развлечения «осень» подарила детям корзину яблок!

Список использованной литературы. *Николаева С.Н. Парциальная программа Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Мозаика-синтез; М.; 2016 *Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Мозаика-синтез; М.; 2014 *Комарова Н.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Мозаика-синтез; М.; 2014