12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лысак Татьяна Петровна163
Работаю в школе с 1985 года. С 1993 года - учителем русского языка и литературы.
Украина, Луганская область, г. Луганск

Мотивация - основное условие успешного обучения

МОТИВАЦИЯ – основное условие успешного обучения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе

"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями Им нравиться ощущать себя учениками Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает

Низкая школьная мотивация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам

Это не лучший способ мотивации!

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Любопытство Удовольствие Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Что снижает мотивацию ребенка? Недостаток любви Влияние негативного психологического климата в окружении Родительский страх Чрезмерные нагрузки Завышенные требования Отсутствие интереса к предмету Переизбыток медийной информации Переходный возраст

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Ребенку необходимо создать установку на результат, которого не бывает без труда Очень важно предоставить ребенку возможность проявить самостоятельность. Проговаривайте спорные моменты с детьми, не решайте их в одностороннем порядке.

Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля.

Большую роль играет обдуманная система поощрений ребенка

Для ребенка очень важны взаимоотношения в семье Отсутствие единой системы поведения взрослых в требовании по отношению к себе и к ребенку снижает мотивацию. Договоритесь!

Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые