12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Десятова Юлия Викторовна1540
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нефтеюганск

Исследовательская работа "Народы России"

Исследовательская работа «Народы России» Работу выполнил: Ученик 8в класса Рахматов Мухаммад

Актуальность: Россия – самая большая страна. В ней уживаются люди разной национальности, разной культуры и веры. И мы, россияне, должны жить в мире и согласии, понимать и уважать друг друга, принимать обычаи и традиции народов разной национальности.

Цели и задачи: Цели: Узнать сколько народностей проживает на территории России, их быт, традиции музыкальная культура. Задачи: Собрать и классифицировать информацию о том, сколько людей, представляющих разные национальности проживают на территории России, ХМАО Югры, г. Нефтеюганска, МБОУ СОШ №7 и в нашем классе. Описать традиции и музыкальную культуру некоторых народов России. Привести примеры этнической музыки разных народов.

Объект исследования: многонациональный народ страны России Предмет исследования: их быт, традиции, музыкальная культура

Основная часть Сколько народов разных национальностей проживают на территории России? В России живет более 180 народов. К самым многочисленным национальностям, которые проживают в России, относятся: русские — больше 110 000 000 людей; татары — 5,4 миллиона; украинцы – 2 000 000; башкиры – 1,6 миллиона; представители Чувашской Республики – 1,4 миллиона; люди из Чеченской Республики – 1,4 миллиона.

Численность разных народов в России, ХМАО Югре, Школе №7 и в моём классе.

Сколько народов из 180 проживает в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра? Югра - один из самых многонациональных регионов России. Здесь проживают представители 124 национальностей. Больше всего в округе русских - почти миллион. На начало 2020 года численность населения ХМАО была равна 1.674.676 жителям. А вот численность народов ханты составляет всего 1% от общего числа населения ХМАО.

Сколько национальностей проживает в городе Нефтеюганск? Город Нефтеюганск молод во всех смыслах: он совсем недавно появился на карте страны, и живут в нем преимущественно молодые люди. Однако у него есть своя история, лицо и особенности. На итогах заседания Координационного совета по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при главе Нефтеюганского района выяснились интересные цифры. Согласно статистике, в Нефтеюганском районе проживают представители более семидесяти национальностей. В поселениях действуют около тридцати общественных организаций разнообразной направленности: ветеранские, молодежные, профсоюзные, национально-культурные, спортивные и другие.

Сколько детей разной национальности обучается в нашей школе № 7? В МБОУ «СОШ № 7» обучаются 812 учащихся, дети 34 национальностей: русские, таджики, узбеки, чеченцы, ногайцы, кумыки, лезгины, ханты, армяне, азербайджанцы, талыши, чуваши, украинцы, белорусы, башкиры, татары, молдаване, мордва, киргизы, казахи, немцы и др. Все мы вместе поём в большом школьном хоре и очень сплочены и дружны.

Сколько детей разной национальности в 8 «В» классе? В нашем классе 27 человек, а разных национальностей 11. Среди них: 8 Русских, 3 Украинца, 2 Кумыка, 2 Узбека, 2 Татарина, 2 Таджика, 2 Азербайджанца, 1 Армянин, 1 Ногаец и 1 Башкир. Украинцы Узбеки Татары Таджики Азербайджанцы Армяне Ногайцы Башкиры

Я провел опрос в своём классе, какие национальные музыкальные инструменты своего народа они знают.

Начнём мы, как с самой распространённой национальности нашего класса, с Русских народных инструментов. Балалайка Первые упоминания инструмента датируются XVII в. Гусли Первые исторические свидетельства использования гуслей относятся к V веку. Баян Первый инструмент был создан мастером Мирвальдом в 1891 году.

Музыкальные инструменты народов Украины Бандура  Самое старое изображение бандуры, дошедшее до нас, относится к XII веку. Торбан Был изобретен ~1700 году Трембита На Украине трембита была распространена в восточной части Украинских Карпат, в частности на Гуцульщине.

Народные инструменты Кумыкского, Узбекского и Татарского народа. Агач-Кумуз В 1930-х гг.А.-к. был усовершенствован К. Мамедовым Сато Смычковый инструмент с тысячилетней историей. Курай Первые письменные упоминания о курае появились в XIII—XIV вв.

Народные инструменты Таджикского и Азербайджанского народа. Гиджак струнный смычковый музыкальный инструмент. исключительно виртуозный инструмент. Используется как сольный, в ансамблях. Тар

Народные инструменты Армянского и Башкирского народа. Канун Музыкант XVII века, автор книги «Рисалейи-мусиги» Дервиш Али полагал, что канун был изобретён древними греками Думбыра К концу XIX — началу XX века думбыра вышла из обихода.

В ходе исследовательской работы, я проводил опрос у своих одноклассников, что они знают и могут рассказать о своих национальных традициях. Ребята много интересного поведали, но больше всего мне понравилась загадка одноклассника по национальности Кумык, которую он загадал всему классу: семья из 4-х человек собирается ужинать, и мама ставит на стол 5 тарелок. Для кого или для чего пятая тарелка? Отгадка: для гостя. Каждый день кумыкский народ готов встречать гостей. Это говорит о том, что народы Кавказа очень гостеприимные.

Я тоже поведал своим одноклассникам информацию, которую собрал в ходе исследовательской работы: Кавказская народная музыка Развитие музыкальной культуры горцев нельзя рассматривать и без искусства танца. Многообразие и эмоциональное наполнение танцевальной культуры горцев впечатляет всех. Здесь есть всё: мужество и скорость, экспрессия и грация, красота и пластика настоящей высокохудожественной хореографии. Сегодня Северный Кавказ – это единая культурная территория, имеющая общие музыкальные традиции, органично сформированные из фольклорного наследия каждого проживающего там народа. И музыкальное наследие, и современное творчество народа региона – визитная карточка самобытной многогранной культуры как части всего неизмеримого богатства Северного Кавказа.

Культура Татарстана развивалась на стыке двух крупных цивилизаций: восточной и западной, что во многом объясняет ее многообразие. Воплощая богатые традиции и духовную самобытность народов, проживающих на территории республики, культура Татарстана одновременно олицетворяет общечеловеческие ценности и является частью мирового культурного наследия. С Татарстаном связаны судьбы многих выдающихся деятелей культуры: певца Фёдора Шаляпина, композиторы Фарид Яруллин, Салих Сайдашев, Назиб Жиганов, София Губайдулина составили славу татарской культуры. Хорошо известны Государственный ансамбль песни и танца Республики Татарстан, Татарская государственная филармония им.Г. Тукая и Государственный Большой концертный зал им.С.Сайдашева, на базе которых работают творческие коллективы высочайшего профессионального уровня - Государственный оркестр народных инструментов Республики Татарстан, Государственный камерный хор Республики Татарстан, Государственный струнный квартет Республики Татарстан и др.

В народной музыке Таджикистана существует великое множество жанров: трудовые, эпические, обрядовые (свадебные, календарные, похоронные и др.), лирические песни и инструментальные пьесы. Лирическая песня – любимейший и самый распространенный жанр в таджикском вокальном искусстве. Именно в ней раскрываются переживания по поводу многочисленных жизненных ситуаций и судьбоносных событий. Лирика способна отразить и религиозные чувства, и гражданский пафос песен о Родине, и тоску безысходного одиночества, и неподдельный искрометный юмор. Однако, при всем тематическом многообразии, главной все же остается любовная тема. Обширными сведениями о музыкальном искусстве таджиков наполнены многочисленные труды, известнейших людей своего времени - Фараби, Ибн Сино, Джами и др.

Этническая музыка разных народов

Музыка Востока Музыка Востока – это непревзойденный шарм и утонченный колорит земли, где царствуют удивительные традиции, рождаются сладкие сказки и всё окутано экзотическими ароматами. В европейских странах очень популярны танцевальные арабские песни с приятным, глубоким и чувственным вокалом. Основная тематика песен – это, прежде всего, любовь. Фееричная любовь, которая соединяет пылкие сердца, и приглашает в мире удивительных грёз. Жители арабских стран любят сильно, страстно, самозабвенно, им чужды полутона. Вся сила непобедимого чувства находит отражения в песнях, повествующих о взаимном счастье, неожиданном предательстве, горечи разлуки. 

Музыка Африки Народы африканских стран очень музыкальны. Игра на музыкальных инструментах, песни и танцы – неотделимая часть повседневной жизни африканцев всех регионов континента. Музыка, пение и танцы являются важными элементами разнообразных обрядов, многие из которых сохранили свою значимость и основную структуру до наших дней. Во многих африканских культурах существует представление, что музыка обладает особой витальной (жизненной) силой, а мир держится именно на музыке, пении и танце. Игра на музыкальных инструментах существует как отдельный жанр и в качестве аккомпанемента.

Музыка Шотландии Этническая музыка Шотландии бывает разной: это и лирические мотивы, и вдохновляющие к сражениям и битвам, веселые и радостные, печальные и умиротворяющие. Одно можно сказать с уверенностью – это музыка души, созданная многовековыми традициями свободолюбивого и волевого народа. Сами шотландцы отмечают, что секрет их музыки, прежде всего, заключается именно в необыкновенном звучании волынки. Во всем мире едва ли можно найти похожий инструмент. Мелодии ее труб похожи на звуки самой природы во всех ее проявлениях, на голоса животных и людей. Кроме того, инструмент имеет потрясающую силу звука – вы можете услышать его нотки даже на расстоянии пяти километров. В Шотландии ни один праздник не обходится без национальных инструментов, а волынщик всегда будет желанным гостем на свадьбах, праздновании дня рождения или любом другом мероприятии.

Заключение Цели я своей добился, поставленные задачи решены. Я узнал и поделился информацией со своими одноклассниками о том, сколько народов разных национальностей проживает на территории России, на территории нашего округа, города, школы и класса, и их культуре и традициях. Работа была интересна и познавательна. Более того, мы стали ещё более ближе и дружнее со своими одноклассниками, так как в ходе моей работы обменивались с ними знаниями о музыкальной культуре, традициях разных народов.

Список используемых источников - https://mincult.tatarstan.ru/o-kulture-tatarstana.htm - https://asia-travel.uz/tajikistan/obychai-i-tradicii-tadjikistana/narodnaya-musika/ - https://www.livemaster.ru/topic/1749169-u-kazhdogo-naroda-svoya-muzyka-i-muzykalnye-instrumenty - Рассказы одноклассников