СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дорджиева Кермен Степановна3313
https://vk.com/club14048033
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Презентация «Проблемы адаптации учащихся 5-х классов и пути преодоления трудностей».

"Проблема адаптации учащихся 5- х классов и пути преодоления трудностей"

непривычное расписание (новый режим); Непривычное расписание (новый режим); очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); много новых кабинетов; новое здание средней школы; новые дети в классе (или я сам новенький); новый классный руководитель.

Возросший объем работы, как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней; усталый, утомленный внешний вид ребенка.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки: 1.Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 2.Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проделанном дне. 3.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелание выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 7. Беспокойный сон. 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

не умеют применять правила, хотя знают формулировку; не умеют применять правила, хотя знают формулировку; с трудом решают математические задачи; в письменных работах пропускают буквы; плохо владеют умением пересказа; неусидчивы во время занятий, индивидуальной работы; невнимательны и рассеяны; не умеют работать самостоятельно; некоторые учащиеся с трудом понимают объяснения учителя; постоянно что – то и где – то забывают; плохо ориентируются в пространстве (в том числе и в тетради); испытывают страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний; часто меняют приятелей, ни с кем не дружат подолгу; бывают одиноки.

5 «а»класс наибольший интерес среди школьных предметов - физкультура (83%), математика(72%), информатика (61%), трудовое обучение (61%); средние показатели – русский язык, история; менее интересны учащимся: калмыцкий язык, русская словесность. 5 «б» класс наибольший интерес среди школьных предметов - трудовое обучение (70%), русский язык (70%), физкультура (58%); средние показатели – математика, английский язык, история; менее интересны учащимся: калмыцкий язык, русская словесность, природоведение, музыка.

Рейтинг «Мои чувства в школе» Я испытываю в школе 5 «а» Я испытываю в школе 5 «б» Радость 77% Радость 94% Желание приходить сюда 72% Уверенность в себе 76% Уверенность в себе 66% Усталость 76% Усталость 61% Симпатию к учителям 70% Благодарность 55% Желание приходить сюда 67% Спокойствие 50% Спокойствие 67% Беспокойство 44% Благодарность 58% Обиду 33% Страх 41% Раздражение 33% Раздражение 41% Скуку 33% Тревогу за будущее 45% Симпатию к учителям 27% Беспокойство 29% Сомнение 22% Сомнение 17% Страх 22% Обиду 17% Неудовлетворенность собой 22% Чувства унижения 17% Тревогу за будущее 16% Скуку 11% Чувство унижения 11% Неудовлетворенность собой 11%