12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дектярева Мария Валерьевна16
Россия, Нижегородская обл., володарск

Повышение качества успеваемости

Родительское собрание Тема: «Повышение качества успеваемости» 6 класс МАОУ СШ № 10 г.Володарск Нижегородской обл. Разработала: Дектярева Мария Валерьевна, учитель истории, высш кв категория классный руководитель

Успеваемость за 2 четверть 6 «В» класса На «5» и «4» С одной «3» С двумя «3» С «2» и н/ат. 1.Бодякова Анастасия 2.Савичева Юлия 1. Карпычев Кирилл (русский язык) 1.Седова Варвара (матем., история) -

Причины снижения успеваемости 1. Переходный возраст. 2. Появление новых предметов. 3. Усложнение Программы в 6 классе. 4. Перегруженность детей. 5. Недостаточностью общеучебных умений, навыков и способов учебной деятельности.

Анкетирование учащихся Вопросы анкеты Ответы 1. Я учусь, потому что… 1 - Нужно для поступления в УЗ (4) 2 – Этого требуют мои родители (14) 2. Учиться необходимо, потому что … Пригодится в жизни (18) 3. Мне нравится учиться… Иногда (18), всегда (0) 4. Я хожу на занятия потому, что … Интересно (4), весело (14), нравятся педагоги (0) 5. Сколько времени у вас занимают домашние задания? 1-2 часа (5), 30 мин. (13) 6.Что мешает хорошо выполнять домашние задания? 1- лень, телефон, телевизор, друзья, музыка (13) 2 –усталость (5) 7. Обязанности по дому: А). Есть ли у вас обязанности по дому? Да (17), нет (1) Б). Какие это обязанности? уборка, посуда, мусор, помощь по дому (снег, дрова, животные) В). Сколько времени вы тратите на их выполнение? 1 час (30 мин. – 2,5 часа)

Анкетирование родителей Вопросы анкеты Ответы 1. Как вы оцениваете результаты учебной деятельности своего ребенка? 2. Если результаты ниже желаемых Вами то, каковы причины недостаточной успеваемости Вашего ученика? 3. Что Вы предполагаете делать для улучшения результата? 4. Есть ли взаимосвязь между здоровьем Вашего ребенка и его успеваемостью? 5. Сколько времени тратит Ваш ученик на выполнение домашнего задания? 6. Возможно ли обучение Вашего ребенка без домашнего задания? 7. Принимаете ли Вы участие в выполнении домашнего задания, в решении учебных задач ученика?

Домашнее задание и его роль в самообразовании школьника. Если наши дети хотят быть людьми на самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г.Чернышевский

Цель учебной деятельности учащихся в 6 классе 1. Развитие самостоятельности: А).при выполнении домашних заданий; Б). в результате самостоятельного образования путем участия в проектных и исследовательских работах; В). при организации самоуправления в классе 2. Удержание успеваемости на уровне 5 класса.

Функции домашнего задания 1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил сложную тему. 2. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желание знать как можно больше по предмету или теме. 3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Ситуационные задачи. Что Вы сделаете в данной ситуации… Ситуация №1. Ребенок простыл. На больничном находится больше недели. Что вы сделаете, чтобы ребенок не отстал по учебе? Ситуация №2. Вы собираетесь с ребенком уехать отдыхать. Отъезд намечен за неделю до окончания четверти. Отпуск продлится все каникулы и еще первую неделю следующей четверти. Что вы сделаете, чтобы отпуск не повлиял на учебу вашего ребенка? Ситуация №3. Ребенок стал часто опаздывать на первый урок или его вообще пропускает. Нередко отпрашивается или самовольно уходит с последнего урока, особенно в пятницу. Ваши действия в данной ситуации? Ситуация №4. Ваш ребенок, по словам учителей, не выполняет домашние задание или выполняет его не в полном объеме. Он объясняет это тем, что ничего не задано. В дневнике записей домашнего задания нет. Ваши действия в данной ситуации?

Помощь родителей 1. Создайте ситуацию успеха; 2. Поощряйте упорство ребенка в достижении цели; 3. Не сравнивайте его умения с умениями других детей; 4. Хвалите и демонстрируйте его достижения перед другим членами семьи.

Требования классного руководителя к учащимся 1. ЕЖЕДНЕВНОЕ заполнение дневника; 2. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на уроки; 4. НЕ ПРОПУСКАТЬ уроки; 5. Ежедневно быть ГОТОВЫМ к каждому уроку; 6. Школьная форма.

Всероссийский проект

ВПР: МАРТ-АПРЕЛЬ ИСТОРИЯ 30.03-10.04 БИОЛОГИЯ ГЕГРАФИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Перепроверка октябрь 2020 г.- история, биология Сайт https://hist6-vpr.sdamgia.ru/

Каникулы 24.03-30.04