12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бакай Екатерина Сергеевна18
Россия, Краснодарский край, Краснодар

КРАТКОСРОЧНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ : «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Учитель-логопед: Е.С. Бакай КРАТКОСРОЧНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ : «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Образовательная область: Речевое развитие. Тип проекта: Информационно-творческий, групповой (в контакте с семьей). Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: Воспитанники подготовительной логопедической группы.

- Создание мотивации для развития речевых коммуникаций у детей-логопатов. - Создание системы приемов компьютерно– опосредованного логопедического воздействия на речевые нарушения дошкольников.   Цель проекта:

Коррекционно-образовательные: -Активизация и актуализация словаря по теме «перелетные птицы». -Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных; образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -ешк-, -чек-; согласование количественных числительных с существительными в роде, числе и падеже; образование сложных слов – признаков. -Совершенствование навыков слогового и звуко-буквенного анализа слов. Коррекционно-развивающие: - Развитие синтаксической стороны речи при построении и употребленнии сложноподчиненных предложений. -Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления и памяти. -Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений. -Стимулирование и сохранение здоровья детей посредством гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики. Коррекционно-воспитательные: -Воспитание бережного отношения к природе – птицам. -Создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Задачи (для детей):

- Создать информационную базу по теме «перелетные птицы» (планирование, подбор материала, написание конспектов, оформление картотеки электронных презентаций и др.). - Привлечь к сотрудничеству и сотворчеству специалистов разной направленности. - Создать благоприятные и комфортные условия для детей: обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места, основываясь на требования санпин 2.4.1.2660-10 п.12.21 по использованию на занятиях компьютеров для детей 5-7 лет. - Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по просмотру электронной презентации по теме «перелетные птицы» в домашних условиях.. Задачи (для педагогов):

- Привлечь родителей к сбору информации по теме « перелетные птицы». - Ознакомить с содержанием электронной презентации и рекомендациями по ее просмотру. - Создать условия для семейного просмотра с соблюдением требований санпин 2.4.1.2660-10 п.1221 по использованию на занятиях компьютеров для детей 5-7 лет. Задачи (для родителей):

Пение птиц

скворец Загадки На шесте - дворец, во дворце – певец, а зовут его…

ласточка Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.

цапля На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, Тычет носом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это?

кукушка В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там, то тут, Как птицу эту все зовут?

соловей Настолько здорово поёт, Что каждый сразу узнаёт. А с виду – маленькая птичка: Невзрачная и невеличка. Но, запоёт – дыши ровней, А кто же это?...

журавль Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным. Они любят танцевать, Любят крыльями махать.

Игра с мячом «Чей? Чья? Чьё?» ШЕЯ ЛЕБЕДЯ – ЧЬЯ ШЕЯ? НОГИ ЖУРАВЛЯ – ЧЬИ НОГИ? КЛЮВ СОЛОВЬЯ – ЧЕЙ КЛЮВ? КРЫЛО ЛАСТОЧКИ – ЧЬЁ КРЫЛО?

Игра «Назови ласково»

Игра «сосчитай птиц» 1 2 3 4 5

Пальчиковая игра «кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем, а еще мы вам покажем. Два скворца и соловей, Шесть дроздов и пять стрижей, Кукушка в пестрых перышках. Всем хватило зернышек! «Перетирая» между пальчиками овес, дети посыпают его в поддон Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинцев. Показывают ладошки.

Упражнение «Закончи предложение одним словом» У соловья звонкий голос, поэтому его называют…

У аиста ноги длинные, поэтому его называют …

У скворца пестрые крылышки, поэтому его называют…

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют…

У иволги желтая грудка, поэтому ее называют…

Сначала птицы испугались, дети мимикой передают испуг, широко открыв глаза. Затем они заволновались, выполняют движение глазами вправо – влево. Потом взлетели ввысь поднимают глаза вверх – к потолку. И опустились вниз. Опускают вниз – к полу. Затем они кружились, быстрое мигание веками. На веточки садились. Закрывают глаза. Гимнастика для глаз «Птицы»

«Ребус»

ребус

Игра «кто лишний?»