СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Дорджиева Кермен Степановна3313
https://vk.com/club14048033
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Презентация «Детская одаренность»

Детская одаренность

Одаренность — это высокий уровень развития способностей человека в той или иной области деятельности. Одарённый ребёнок обладает одним или несколькими качествами: - обладает хорошей памятью, особенно долговременной; - владеет хорошим словарным запасом; - может сосредоточиться на долгое время; - легко усваивает информацию; - очень наблюдателен и любознателен; - устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов; - рано проявляет способность сопереживать другим; - любит книги; - проявляет большую энергичность; - часто стремится в своих делах достичь совершенства; - предпочитает играть с детьми более старшего возраста; - настойчив; - обладает   развитым   чувством юмора; - использует привычные предметы нетрадиционным способом; - проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.

. Различают следующие виды одаренности: - интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.; - творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности); - академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей). Люди, обладающие этой способностью, обычно отличные специалисты;

художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую; - социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений; - психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными

Всем одаренным детям свойственна потребность в знаниях. Их не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную. Любят умственный труд и тем часто настораживают родителей. Одаренный ребенок ищет общения с взрослыми, так как они понимают его лучше, чем сверстники, которые часто над ним насмехаются, дают прозвища. Одаренные дети часто преувеличенно эмоциональны, они вспыльчивы, легко возбуждаются по пустякам, но это не капризы, а проявление богатства их натуры. Творческие дети редко бывают спокойными, они часто страдают из-за своей исключительности. Но многих из них спасает тонкое чувство юмора. Сами они если и не острят, то ценят хорошую шутку. У них особая речь, особенные моторика и восприятие, что отличает их от других детей (они даже едят не как все).

Помимо явной одаренности, очевидной для всех, кто окружает ребенка, встречается одаренность скрытая, которая не проявляется в тех или иных странностях ребенка; с такими детьми педагоги и родители обычно испытывают большие трудности. Среди таких детей можно выделить: фанатов, увлеченных каким-то одним делом (компьютерные, шахматные фанатики). Для них образовательное учреждение только помеха; лентяев, которые впитывают любую информацию, но не хотят ничего делать; скромников — детей с заниженной самооценкой, стремящихся не демонстрировать себя; невротиков или даже психопатов, которые постоянно вступают в конфликты в семье и с окружающими; чудаков или странных — спокойных мягких детей, не любящих конфликтовать.

Важно разглядеть в ребенке скрытую одаренность, иначе его способности могут так и не развиться. Такому ребенку особенно необходима помощь взрослых: родителей, педагогов, воспитателей. Педагогам необходимо строить образовательный процесс на личностно – ориентированной модели. Целью данной модели является развитие интеллектуальных, духовных, физических способностей, интересов, мотивов, то есть личностное становление, обретение самого себя как неповторимой индивидуальности. Существует простое педагогическое правило: "Внушай уверенность и помогай!" В наших силах внушить ребенку, что он талантлив, что он обладает способностями в познании разных наук, что у него есть необходимые личностные качества, которые в дальнейшем помогут ему работать в различных сферах.