12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина Лобанова(рябченкова)16 |
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img0.jpg)
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img1.jpg)
Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального и среднего общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры направлено на достижение следующих целей: Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального и среднего общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img2.jpg)
Наши цели: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями; овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека; воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img3.jpg)
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ включает в себя следующие положения: укрепление здоровья и личную гигиену; оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы); утреннюю гимнастику и физкультпаузы; правильное дыхание и осанку; правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений; правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности; способы двигательной деятельности и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле). Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лёжа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Способы передвижения на лыжах. Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img4.jpg)
В результате изучения физической культуры ученик должен знать: способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img5.jpg)
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях; выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; выполнять передвижения на лыжах. определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img6.jpg)
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений; соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; использовать подвижные игры для организации активного отдыха.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img7.jpg)
Основные задачи: Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создание предпосылок для перевода в подготовительную или основную группу; Освоение и развитие основных двигательных умений, навыков и физических качеств. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок; Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; Овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений, с учетом рекомендаций врача и педагога; Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img8.jpg)
Перед каждым уроком у школьников определяется ЧСС.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img9.jpg)
Упражнения с предметами
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img10.jpg)
Упражнения с предметами
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img11.jpg)
Беговые упражнения
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img12.jpg)
Упражнения на восстановление дыхания
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img13.jpg)
Упражнения на плоскостопие
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img14.jpg)
Упражнения для укрепления мышц глаз
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img15.jpg)
Упражнения на осанку
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img16.jpg)
Упражнения на укрепление мышц спины
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img17.jpg)
Упражнения на шведской стенке
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img18.jpg)
Упражнения на гимнастических снарядах
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img19.jpg)
Восстановление дыхания и Определение пульса
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img20.jpg)
Тестирование учащихся. Проводя занятия, в первую очередь определяем переносимость физических нагрузок и физическую подготовленность школьников по тестам. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.
![](/data/ppt_to_html/u340861/p199860/img21.jpg)
Итоговая оценка успеваемости учащихся. Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках физической культуры, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.