12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Лобанова(рябченкова)16

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.

Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального и среднего общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры направлено на достижение следующих целей: Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального и среднего общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

Наши цели: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями; овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека; воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ включает в себя следующие положения: укрепление здоровья и личную гигиену; оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы); утреннюю гимнастику и физкультпаузы; правильное дыхание и осанку; правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений; правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности; способы двигательной деятельности и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, перекладине, гимнастическом козле). Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лёжа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Способы передвижения на лыжах. Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры.

В результате изучения физической культуры ученик должен знать: способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности; правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях; выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; выполнять передвижения на лыжах. определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений; соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; использовать подвижные игры для организации активного отдыха.

Основные задачи: Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создание предпосылок для перевода в подготовительную или основную группу; Освоение и развитие основных двигательных умений, навыков и физических качеств. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок; Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; Овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений, с учетом рекомендаций врача и педагога; Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера.

Перед каждым уроком у школьников определяется ЧСС.

Упражнения с предметами

Упражнения с предметами

Беговые упражнения

Упражнения на восстановление дыхания

Упражнения на плоскостопие

Упражнения для укрепления мышц глаз

Упражнения на осанку

Упражнения на укрепление мышц спины

Упражнения на шведской стенке

Упражнения на гимнастических снарядах

Восстановление дыхания и Определение пульса

Тестирование учащихся. Проводя занятия, в первую очередь определяем переносимость физических нагрузок и физическую подготовленность школьников по тестам. В качестве тестов допустимо использовать только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся.

Итоговая оценка успеваемости учащихся. Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учетом индивидуальных особенностей и характера заболевания, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках физической культуры, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.